Текущее время: 16 ноя 2018, 19:00





Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Православие на Западе. Истории прихода к вере
СообщениеДобавлено: 11 дек 2008, 22:19 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 сен 2008, 04:16
Сообщений: 618
Христос Воскресе, братия и сестры! (хотя ныне и не время Пасхи, но все равно хочется это сказать!)

Уже никого не удивляет, что Православие является самой быстро растущей религией США и Австралии*. Теперь можно больше удивиться не множеству православных американцев, а тому, что еще есть американцы ничего не слышавшие о св. Православии (а таких еще много). Но благодаря таким людям как о. Питер Гилквист, о. Эндрю Филипс, о. Григори Роджерс, митрополит Каллист Уэр, Оливье Клеман и проч., все больше и больше западных людей возвращается к вере своих предков.

Предлагаю собрать сюда, известные вам истории обретения Православия нашими западными братьями.

---
* см. энциклопедию «Британика» или данные недавней переписи населения Австралии.

_________________
馬鹿も一芸


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православие на Западе. Истории прихода к вере
СообщениеДобавлено: 11 дек 2008, 22:20 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 сен 2008, 04:16
Сообщений: 618
Эту историю я только-что перевел с английского. Перевод всегда испытывает на себе ограниченность переводчика, поэтому прошу не судить меня строго. (критику по улучшению лучше присылать на личку).
История американки, (крещена с именем Матрона) взята с православного форума TAW – The Ancient Way.
Может быть, ее рассуждения покажутся кому-то резкими, но зато в ее истории нет слащавой елейности.


Матрона.

Многие из нас, если не все – обращены в Православие из других религий. Кажется все мы разного происхождения, из разных стран, но наши жизни сошлись в одну общую точку – мы православные христиане.

Итак, как вы здесь оказались? Моя история немного необычна…

Мои родители – те, кого вы бы назвали «культурными христианами», такое вот явление среди живущих здесь на Юге. Мы стали ходить в церковь, когда мне было что-то около семи или восьми лет (с 1990 по 1995 г.) Это была «современная», вне-конфессиональная церковь, которая собиралась в помещении частной школы. Помню, мне было там очень скучно. Родители никогда не говорили о религии вне церкви, и должна сказать, они в действительности и не жили этим, произнося в повседневном общении богохульства, как что-то естественное, да есть и многое другое, что я не должна бы рассказывать публично.

У меня не было ни малейшего понятия, Кем был этот Иисус, или какого ч*рта меня должно было бы это заботить. Перед тем как мы начали посещать ту церковь «Иисус» было просто одно из имен, которые я слышала время от времени в школе или по ТВ. «Иисус» - было тем, что выкрикивали мои родители, если ударяли свои пальцы дверью или что-то вроде этого.

Евангелие от мистера Кортни:

В воскресной школе меня научили, что «Иисус был тот самый подлинно классный парень, живший много лет назад. У него было много чего хорошего сказать, но по каким-то причинам, какие-то люди Его не взлюбили, прибили ко кресту и умертвили в пятницу, положили где-то в пещеру, где Он и лежал мертвым до воскресного дня, когда, по каким-то причинам Он реально вернулся к жизни, встал и ушел. Потом какие-то женщины пришли и увидели пещеру с отваленным в сторону камнем. Тут возник ангел и сказал что-то вроде: «Хэй, этот парень воскрес из мертвых, чтож его здесь нет, извените.» И Бог понял, что это было круто. The end.»

Да, я серьезно, это было почти все, что я знала из Евангелия, до того как я не стала, достаточно зрелой, чтобы узнать получше. Никого не заботили такие пустяки как трата времени на разъяснение этих вещей, и меня, стало быть, не научили.
Заходя в более подробное описание этой церкви, должна сказать, что, по меньшей мере, они понимали важность еженедельного причастия. (Хотя, это и были облатка и стаканчик грейпфрутового сока) Я не понимала ни значение этого события, ни почему меня не допускали к участию в этом.
Когда мне было толи десять, толи одиннадцать лет, все дети из воскресной школы, в конце-концов, были поведены к причастию. (До того как я стала православной, это был первый и последний раз, когда я где-либо и когда-либо причащалась) Я до сих пор не понимаю, зачем нужно было это делать с некрещеными а потом предложивший это учитель воскресной школы потом извинялся. Уже много лет меня это поражает. Если удивляетесь, то нет, я не была в тот момент крещена или когда-либо после. Также не помню чтобы произносилось что-нибудь вроде «покаянной молитвы», но, тем не менее, я могла участвовать в «таинстве», уж не знаю…
В 10-ть я получила Библию, подарок от церкви, (для того чтоб вызубрила весь Новый Завет). Я ей дорожила (и до сих пор где-то храню). Хотя я все-равно не понимала, что значили все эти слова. Как будто что-то блокировало мой ум, и заставляло слова Писания влетать в одно ухо и вылетать в другое, без какого-либо восприятия и понимания.

Вскоре после этого, моя семья решила прекратить ходить в церковь. «Официальная причина» - заключалась в том что родители увидели пренебрежение по отношению к себе. В то время произошло что-то плохое в моем городке и моя семья была одной из тех, кого это как раз очень сильно задело. Это было чрезвычайно больно для нас - думаю, так получилось, из-за отсутствия духовной опоры (по причине непродолжительного хождения в какую либо церковь)
Поверьте мне, это были болезненные годы. Восхваляю Господа, за Его милость ко мне, в то время. Продолжала я ходить в церковь или нет, но на меня немножко подействовал опыт прихожанки, и я продолжала в тайне молиться. Я в точности не осознавала, Кому молюсь, или почему я должна молиться Ему таким образом. Или почему я просто считала Его существующим, если я никогда не видела Его и не слышала Его ответов

В моей жизни были периоды, когда я скатывалась к … хммм., к человеческим суемудриям – как и многие девочки-подростки я увлекалась язычеством, wicca и т.д. <wicca – неоязыческий культ, включающий в себя сатанизм и черную магию > Немножко пофлиртовала с секулярным гуманизмом. Но думаю, Бог опекал меня, потому что абсолютно все приводило меня обратно к тому самому Иисусу и Христианскому Богу. Итак, в один день я решила стать христианкой. Этот день долго не наставал, потому что мои родители были совершенно нетерпимы к любой мысли о возврате в церковь.
Я решила, что как-нибудь исследую все христианские конфессии, вычислю, что мне больше всего нравиться и приму это.
Центром этого было мое горячее желание покреститься. Это было за дo-o-o-o-oлгое время до того как я выяснила интеллектуальное значение Крещения. Но где-то в моем сердце я знала, что есть разница между мной и крещенными Христианами, и я нуждалась быть одной из них…

Потом моя сестра объявила о своем намерении стать мормоном, которое последовала на ее 18-ти летие. (позже она сбежала от них, незадолго до поступления в колледж). Но я все-равно сохранила свою детскую христианскую веру, несмотря на то, что была объектом прозелитизма ее друзей-миссионеров. Слава Богу!

В течении всего этого, я присоединилась к движению Pro-life. <общественное движение против абортов> Не уверена почему, но мои родители – горячие сторонники абортов и также воспитывали и меня (как они говорят, это было первое чем я их разочаровала в течении моей жизни) каждый, кто не вчера на свет родился, знает что движение Pro-life – преимущественно христианское. После поступления в колледж меня втянуло в группу Pro-life из моего кампуса. На первой встрече, когда нас попросили сказать, почему же мы сюда пришли, я оказалась ЕДИНСТВЕННОЙ, кто не сослался на религию. Один из тамошних парней решил, что я должно быть «нехристь» и начал меня евангелизировать. Я выпучила свои глаза, но решила пойти на этот «Студенческий Крестовый поход» (Campus Crusade) лижбы он заткнулся. (хотя, этот парень и был привлекательным)
<«Студенческий Крестовый поход»- баптистская молодежная организация>

Чтож, даже ЭТО было каким-то опытом. Они пели песни типа «восхваляем и покланяемся», а я не имела ни малейшего представления, о чем они поют, но все казались такими вовлеченными, возносили свои руки и т.д. так что я решила, что должно быть нахожусь в правильном месте. Как-никак, они могли рассказать мне больше об этом парне по имени Иисус, то, что я не знала. Кто Он был? Почему Он так важен? Почему мы должны следовать за Ним? Почему у Бога есть Сын? Трагедия 11 сентября случилась за пару недель до этого, и по вполне понятным причинам я была не одна, кто искал ответы, на эти вопросы.
Но вместе с тем, как тянулись месяцы вместе со «Студенческим Крестовым походом», я чувствовала, что меня охватил духовный застой – у этих людей не было ответов, у них было просто больше историй, типа «Иисус – классный парень». Но ни слова о важности Распятия или Воскресения. Все что они говорили мне, это: Иисус умер на Кресте, чтобы каким-то образом «заплатить долг» за мои грехи. Согласно их характеристике на Бога, это был какой-то небесный кредитор, поджидающий удобный момент, чтобы поразить свое проказливое быдло и только одна вещь, которая могла Его остановить – это какой-то парень, пригвожденный к какому-то кресту 2000 лет назад.
Удивительно, что в тот момент, я вообще не порвала с организованной религией.

Думаю, последней каплей было, когда меня безапелляционно заставляли отправиться в миссионерское путешествие: обращать других людей. Подождите минутку – я сама едва знаю хотя бы что-то, во что должна верить, какого ч*рта я должна обращать в это других людей? Я достаточно плохо утверждена в вере – и тем не менее должна докучать людям, чтобы притащить их в этот «экклезиастический лимб», в эту странную неопределенность, подвешенную между небом и землей? Нет… нет, я не собиралась делать этого. Я собиралась найти Церковь прямо здесь и сейчас. И чем бы она ни была, она должна была ответить на все вопросы, которые я вот уже много лет задавала и на которые никто из «Студенческого Крестово похода», так и не смог найти надлежащего ответа.

Примерно в то время, я уже долго читала работы Фредерики Мэтью-Грин, посвященные Pro-life и начала просматривать ее религиозные произведения. Идея «Православия» сбила меня с толку. Что это за странная христианская деноминация, о которой я едва слышала?

Второй курс только начинался, и в моем университете проходила студенческая ярмарка, куда могли прийти студенты и ознакомиться с представительствами различных организаций нашего кампуса. Столик, который представляла я, был залит солнечным светом и прямо за мной, в тени, находился столик Православного Содружества <OCF – Orthodox Christian Fellowship>. Я была в сиянии солнца, они в полумраке – не требовалось спрашивать мнение какого-нибудь умника: может мне взять перерыв и проверить этот столик, хммм? И еще, отклоняясь от темы, я чувствовала странный импульс, пойти именно к этому столику. Он был ближе всех, но не единственный. Там было полным полно всяких организаций, которые я тоже могла посмотреть. И безусловно, «студенческий Крестовый поход» тоже был где-то там.

Так или иначе, там был приятный молодой человек, выглядящий дружелюбно, так что я решила поговорить с ним и посмотреть, читал ли он что-нибудь из творчества Мэтью-Грин. В конце-концов, разговор закончился на Православии и с тех пор я заинтересовалась Церковью, решила, что туда тоже можно заглянуть. Тогда я была почти готова, посетить Епископальный собор, что расположен возле нашего кампуса, но решила придержать ненадолго это решение, пока не увижу, что из себя представляют, эти православные. К тому же этот визит был бы интересным приключением, о которой можно было бы потом рассказывать детям. («когда мамочка училась в колледже, она как-то раз посетила эту сумаше-е-едшую церковь… ») Я взяла номер того приятного парня и решила посетить собрание Православного Содружества, посмотреть что к чему.

Мой столик был «укомплектован» мной и одной набожной католичкой. По дороге с ярмарки, мы обсуждали религию, и она предложила мне встретиться с одним ксендзом. Я взяла и его телефон. Но когда я в конце-концов собралась смелостью позвонить в назначенную католичкой день и час… никто не ответил. «Как это странно» - думала я – «Чтож, у меня до сих пор есть возможность пойти на то православное собрание, так я и сделаю»…

Часть 2

Я решила, что могла бы попробовать сходить на собрание OCF. Но позже, практически передумала: я заядлая лентяйка и должна была бы долго туда идти, аж до Грин-Стрит, к тому же у меня имелся лишний часик поразвлечься в Интернете или послушать музыку (в то время мое любимое времяпрепровождение)
Неуверенна как, но каким-то образом, я уговорила себя пойти. Должна сказать, меня не очень то впечатлило это собрание, по большей мере из-за того, что я не могла понять и половины из того, что говорил священник:

Миропомазание?
Пасха?
Литургия?
Логос?
Теотокос?

Какого ч*рта, Алиса в причудливой Стране Чудес?

<Theotokos – «Богородица» на английском языке, заимствованно из греч.>

И до сих пор, несмотря на то что собрание прошло для меня бесполезным, до сих пор я интересовалась Православием. Так что я решила, если это стоит моего понимания, я в конечном счете, буду продолжать свое исследование.
Во время Уик-энда, немного почитала – совсем маленько, да удаленько: я чрезвычайно заинтересовалась православным объяснением, почему именно они – Церковь Нового Завета. Я имею в виду, что я никогда не слышала ничего подобного, кроме поголовных чудил, заявлявших, что мол в ранней Церкви, все было, как «учит Библия» (Я удивляюсь, как вы бы могли учиться у Библии, когда ново-заветный канон не был сформирован аж до 300-х гг. н.э? Почему же вы не попросите меня, написать курсовую работу про учебник, который не будет завершен до 2304 года? Но в любом случае я отвлеклась от основного повествования, извиняюсь… )

Другая студентка из OCF дала мне свой телефон и сказала позвонить, если я захочу сходить вместе с ней в церковь. Вплоть до следующей субботы, я нервничала и не решалась ей позвонить, но я все таки сделала это. В то воскресное утро мои ноги, впервые за последние 6 лет, вступили внутрь церковного здания.

Как и следовало ожидать, и несмотря на то что я считала себя прекрасно подготовленной, я все-таки смутилась: ладан заставлял меня чихать как сумасшедшую, мне пришлось сесть, так как я ОЧЕНЬ быстро устала стоять, и хотя все богослужение было на английском, я до сих пор не уверенна, что именно происходило, все это подействовало на меня отпугивающи. Казалось, церковь окружена «священной обороной», сквозь которую, я никак не могу пробиться. Я никогда не чувствовала подобного перед чем-то другим. (I'd never felt this way before about anything.) Но я понимала, что действительно хочу понять Православие. Я действительно этого хотела! Что-то было в этой странной церкви, с повсюду развешенными картинками и единообразной мелодией. Что-то, что заставило меня почувствовать, что я ДОЛЖНА в этом разобраться.

Впоследствии, когда я сравнивала это со всеми собраниями «религиозного возрождения», оно же «Студенческий Крестовый поход», на которых побывала, я поняла что здесь вообще никакого сравнения и быть не может. Было очевидно - «Студенческий Крестовый поход» и рядом не стоял (ха-ха) с красотой, и всеми остальными составляющими этой удивительной Литургии.

Хотя я была глупой и ничего незнающей о Господе Иисусе и Библии (да и до сих пор я такая же), я даже после той одной Литургии, все-равно могла сказать, что православные определенно знают Бога.
«Студенческий крестовый поход» - был пучком из веселых песенок про некоего парня, по имени Иисус, Кем Он был я не понимала, потом была проповедь, тянувшая меня в сон сильнее парацетамола. И никто из них не мог объяснить: почему Иисус – Сын Божий, или чем является Троица, или почему же этот парень воскрес из мертвых.
С другой стороны Православие было глубоким. Как еще глубже они могли бы петь о Троице? Так выразительно и пылко? Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас… Как еще, не пожалев собраться в раннее утро, они могли бы праздновать Воскресение?
У них и вправду что-то было!
Спустя две недели, после моего визита в приход Американской Православной Церкви, я решила попробовать сходить к антиохийцам <т.е. приход Антиохийской Православной Церкви >. В то время я собиралась сходить заодно с Литургией и на заутреню. «Ну ничего себе! – засыпая думала я, в ту субботнюю ночь – я встану на час раньше вчерашнего, а прейду домой с ноющими, после 2-х с половиной часов, ногами. Да зачем же я это делаю?!»
Прошу не ставить мне это в вину. Я и представить себе не могла, насколько завтрашний визит, навечно изменит мою жизнь

Часть 3.

В этой части, я собираюсь детально описать свой первый визит в церковь, которая позже стала моим постоянным приходом и где я была крещена. Настоятелем этого прихода, является отец того самого приятного парня с ярмарки. «Приятный парень» - стал одним из моих добрых друзей и является одним из первых, кто познакомил меня с Православием, он – причина позитивных событий случившихся в моей истории.
Слава Тебе Господи, за его сотворение.

Короче, через две недели после моего визита в тот приход, Фил (Приятный Парень) предложил сводить меня в приход своего отца. Я согласилась, хотя богослужение в этой церкви начиналось еще раньше и мне бы пришлось идти вместе с Литургией и на заутреню.
Чтож, в то воскресное утро, к 8.00, он подъехал на своей дребезжащей машине (прости, Фил) и мы оправились в церковь. Это очень крошечная церковь. Когда я говорю «крошечная», я действительно, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО имею в виду что она крохотная. Но самое приятное для меня– в своей голове, я отчетливо понимала: это нисколечко не давит на меня и совсем не беспокоит – что само по себе странно, так как я, к сожалению, имею наклонность «идти-за-толпой». Если бы в повседневной жизни, я оказалась бы в такой маленькой группе людей, то меня бы «заклинило». Это было одним из тех событий в моей жизни, когда Св. Дух вел и поддерживал меня.

В течении службы, я стояла рядом с мамой Фила. Она подсказывала, когда нужно встать или сесть, и даже не упрекала, за то что я каждые пять минут смотрела на часы. (эй, это было 8 утра и мое страстное желание выспаться горячо бороло мой духовный голод… ) В предыдущем храме я проигнорировала такое большое количество икон, но здесь, когда пред моим взором никто не стоял, не обращать внимания на иконы было невозможно.

Одна икона в особенности привлекла мое внимание – икона Богородицы на иконостасе. Ее лик смотрел поразительно РЕАЛЬНО…и казалось Она смотрит сквозь меня. Может это из-за того что я не выспалась, но казалось, Она отгораживает меня от Своего Сына. < Also, maybe it was the lack of sleep, but she almost looked like she was pulling her Son away from me. > (это частично повлияло на то, что мне позже очень полюбилась св. Екатерина, хотя ее опыт был немного другим)
И сразу же после этого, я почувствовала странное ощущение, которое никогда прежде не испытывала… почувствовала, что была недостойна даже стоять пред иконой Христа-Вседержителя и мне повезло что стою со стороны иконы Богородицы… И в это самое время я поняла, что продолжу посещать православные Литургии, знаете, я не собиралась просто заглянуть в церковь, а потом махнуть рукой, как на все остальное, чем когда-либо интересовалась.

После этого опыта, я чувствую, что мое духовное развитие уподобилось посаженному саженцу: когда мне казалось, что Богородица обращается ко мне стоящей посреди храма, я была словно посаженное в ямку зернышко, и затем Она покрыла меня почвой. С тех самых пор, зернышко начало прорастать. Первый корень появился на следующий день, когда Фил представил меня остальной пастве (какой же она может быть маленькой, однако!), затем последовали теплые улыбки и знакомства…

Следующий «корень» последовал через пару недель спустя, на мой третий визит в церковь. Я почувствовала, что прониклась в Литургию, а когда отец-настоятель снова меня всем представил, это был еще один корешок закрепивший меня. С этого, я поняла, что присоединение к Православной Церкви ДОЛЖНО быть для меня в какой-то мере СЧАСТЬЕМ, я могла достичь небес… Иконы и заступничество святых не были для меня проблемой. Я не стала целовать всех и вся, до того как стала оглашенной, но уже после третей Литургии мне хотелось приложиться к иконам, вот только никак не могла собраться смелостью.

Но мое самое любимое событие, из того периода: это когда я в один прекрасный день, проснулась и, как гром среди ясного неба, радостно взвизгнула (насмерть испугав соседку по общежитию) -
Ростки саженца, наконец, проросли и пробились сквозь почву: в этот день я поняла, что Бог и Иисус больше не были для меня чем-то абстрактным, но через православные богослужения, я наконец познакомилась с любовью, любовью к Отцу, Сыну, и Святому Духу, Троице Единосущной. Через постижение Бога сквозь православную Церковь, через постижение реального понимания Св. Троицы, Воплощения, Распятия, и Воскресения – я впервые в моей жизни, наконец-то стала реальным, искренним, настоящим верующим! Я впервые поняла, что такое истинно любить Бога! И самое лучшее заключалось в том, что я ЛЮБЛЮ Его!
А какая девчонка-подросток, не завизжала бы от радости, узнав, что любит самого лучшего человека на свете?

24th February 2004, 12:11 AM

Оригинал текста:

_________________
馬鹿も一芸


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



 Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
 
cron