Текущее время: 25 май 2018, 11:06





Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Как организовать Кружок Ревнителей Православия
СообщениеДобавлено: 20 май 2009, 14:12 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 сен 2008, 04:16
Сообщений: 618
Было бы неплохо, организовать у нас что-нибудь подобное.
По материалам kuraev.ru.


Для организации работы Кружка Ревнителей Православия (на приходе) имеет смысл создать несколько групп:

– Группа книгоноши, которая занимается распространением духовной литературы, в т.ч. рассылка литературы по почте.
– Группа духовных чтений – устраивает по воскресным дням внебогослужебные духовные чтения.
– Группа подготовки оглашенных – занимается с лицами готовящимся к принятию крещения.
– Группа редакционно-издательская – занимается выпуском приходской газеты, брошюр и листовок духовного содержания.
– Группа миссионерская, в т.ч. члены Кружка могут против ересей и отступлений.
– Группа по работе с тюрьмами.
– Группа хозяйственная.
– Группа посещения больных. Посещение членами Кружка дома престарелых.
– Благотворительная лавка.

Паломничества.

Традиция после окончания учебного года в детской воскресной школе устраивать выход детей на природу. Традиция устраивать детские Рождественские елки.

Кружок может взять на на себя борьбу с пьянством. Н-р:

"Образованная при братстве особая противоалкогольная секция выработала программу трезвенной деятельности в епархии. Во Владимире учреждался противоалкогольный музей и трезвенническая библиотека, регулярно проводились чтения и беседы для народа на антиалкогольные темы.

Широкое распространение получил лист трезвости, на котором «был изображен по-церковному князь А. Невский, по углам листа были помещены церковные изречения: пьяница не наследует царствия божия, пьянице не войти в царствие небесное, как ослу не пролезть в игольное ушко и т. п. Под ногами у А. Невского оставлено место для рукописи, где от руки заполнялось имя, отчество и фамилия и на какой срок дана клятва о неупотреблении вина».29 К 1 января 1915 года во Владимирской епархии существовало 35 приходских обществ трезвости.

После октябрьских событий 1917 года братство продолжало свою деятельность. Весной 1918 года при Александро-Невском братстве образовался отдел «охраны детства», ставивший своей задачей двоякую цель:

1) заботы по борьбе с детской нуждою и жестоким обращением с малолетними и

2) содействие к умственному и нравственному развитию детей в духе православной церкви.31 12 июня 1918 года был утвержден устав отдела братства «охрана детства».

http://bibliotekar.ru/rusNevskiy/5.htm


Подробный Проект устава (или правил) для "Кружков ревнителей Православия" можно найти в книге "Меч Духовный". М.Ковчег. 2007. С.5-10.


Миссионерско-катехизаторская деятельность на приходе.


Современное миссионерское служение Церкви основывается на двухтысячелетнем опыте право-славного свидетельства и святоотеческой традиции. Миссия (свидетельство) – проповедь для пробуждения веры – присуща самой природе Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви и заключается в провозглашении Благой вести всему миру: «Идите по всему миру и проповедуй-те Евангелие всей твари» (Мк. 16, 15). Она направлена на спасение каждого человека.

Современная Концепция миссионерской деятельности РПЦ МП основывается на документах и материалах Поместного Собора 1917-1918 годов, Архиерейских Соборов Русской Православной Церкви 1994, 1997, 2000 и 2004 годов, опирается на рекомендации докладов Святейшего Патри-арха Московского и всея Руси Алексия II, а также «Основ социальной концепции Русской Право-славной Церкви» (2000 г.) по вопросам современного миссионерского служения, на положения «Концепции возрождения миссионерской деятельности Русской Православной Церкви» (1995 г.), постановления и итоговые документы Всецерковных миссионерских съездов, прошедших до 1917 года и в 1996–2002 гг.

Концепция формулирует общие принципы, цели и задачи миссионерского служения Русской Православной Церкви, которые могут творчески развиваться в ее епархиях, исходя из местных условий и конкретных возможностей.

Современная религиозная обстановка.

За последние 800 лет Русская Православная Церковь никогда еще не оказывалась перед необхо-димостью совершения апостольской проповеди в таких масштабах. Миссионерская концепция выделяет следующие особенности современности:

1. Современная светская культура все больше ориентируется на «неоязычество» и в то же время, степень освоения ценностей созидательных национальных культур, генетически связанных с Православием уменьшается.

2. Миссия Русской Православной Церкви на нынешнем историческом этапе осуществляется в условиях широкомасштабной экспансии нетрадиционных мировоззренческих и вероучительных систем.

Территория пастырской ответственности прихода.

В евангельском понимании миссионерское поле Церкви есть все мироздание, лучше всего оно обозначено в притче о Добром сеятеле: «Поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а пле-велы – сыны лукавого; враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы» (Мф. 13, 38-39). Миссионерское поле – это духовное пространство, где борются свет и тьма («и свет во тьме светит, и тьма не объяла его» (Ин. 1, 5), а поле битвы – сердца людей.

Под территорией пастырской ответственности прихода можно подразумевать прилегающие дворовые территории, дома, детские сады, школы, детские центры, РЭУ, больницы, поликлин-ники и другие социальные объекты, которые располагаются по всему радиусу от храма.

Площадь района Южное Чертаново - 812 га, население - 114 тыс. человек. В районе действуют 2 станции метрополитена - "Улица Академика Янгеля" и "Аннино", многочисленные наземные маршруты общественного транспорта. На территории района действуют 14 промышленных предприятий, 2 ВУЗа, спортивно-педагогический колледж, 23 дошкольных образовательных уч-реждения, 6 поликлиник, детский санаторий, 2 дома культуры, 8 библиотек, 60 предприятий торговли, 35 предприятий общественного питания и 65 предприятий бытового обслуживания.

Что может священник.

- Привлечение активных прихожан.
- Ориентирование воскресных школ на миссионерскую деятельность.
- Введение практики миссионерских поручений на приходе и обеспечение их ответственного ис-полнения.

Что могут миряне.

- Знание основ православного вероучения.
- Свидетельствование об истине Православия всей своей жизнью, по слову святого апостола Пет-ра: «Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас от-чета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» (1 Пет. 3, 15).
- Внесение, при надлежащем попечении духовников, личного вклада в дело миссионерского сви-детельства в соответствии с образованием, способностями и профессиональными навыками.

Задачи, методы и практика миссионерского служения на приходе.

1. Несение Слова Божия людям, которые еще не слышали православного свидетельства (Мф. 28, 19).

- Выполнение миссионерского поручения в форме «уличной миссии». Минусы. Нередко срабаты-вает стереотип, что так делают только сектанты (что неверно). Поэтому на выполняющих такого рода поручение должен быть легкоопознаваемый бейджик с православной иконкой и названием храма.

- Раздача миссионерского листка (см. Приложение. «Вечный Бог зовет вас к себе») на террито-рии пастырской ответственности прихода.

- Установление постоянных храмовых дежурств мирян и совместно со священнослужителями для общения с невоцерковленными людьми (возможно привлечение православного психолога).

- На Рождество и на Пасху выступление учащихся воскресной школы с театром вертепа в дет-ских садах, школах, больницах, которые располагаются на территории пастырской ответст-венности прихода (сценарии в Приложении). Разыгрывание вертепной рождественской драмы входило в учебную программу Киево-Могилянской академии («В торжественные дни и праздники семинаристы и бурсаки отправлялись по домам с вертепами» - Гоголь Н.В. Вий).

2. Воцерковление и просвещение всех крещеных, но остающихся вне Церкви.

- Выполнение миссионерского поручения в форме «уличной миссии».

- Раздача миссионерского листка (см. Приложение. «Вечный Бог зовет вас к себе», «Как подго-товиться к Исповеди и Причастию», «Дорога в секту», «Об основах православной веры», «По-миновение усопших») на территории храма во время:

а) Дней особого поминовения усопших (родительские субботы и др).
б) Рождества Христово.
в) Крещения
г) Первого воскресения Поста.
д) Пасхи

- Установление постоянных храмовых дежурств мирян и совместно со священнослужителями для общения с невоцерковленными людьми (возможно привлечение православного психолога).

3. Формирование условий для активного участия новообращенных (неофитов) в жизни прихода для их воцерковления.

Через возложение на молодежь миссионерских поручений:

- В форме «уличной миссии». Плюсы. Хорошая форма утверждения молодежи в Церкви,, при учете их предварительной подготовки в воскресной или катехизаторской школах. Снимает барьер для дальнейшего свидетельства о вере среди родственников, друзей, одноклассников и т.д.

- Раздача миссионерских листков («Вечный Бог зовет вас к себе», «Как подготовиться к Испо-веди и Причастию», «Дорога в секту», «Об основах православной веры», «Поминовение усоп-ших») на территории пастырской ответственности прихода.

- Возможность получения начального православного образования при храме: в воскресной шко-ле, на катехизаторских курсах или участие в «Кружке ревнителей Православия».

4. Апологетическая миссия. Свидетельство истины Православия в сравнении с еретическими, сектантскими, агностическими и иными неправославными учениями, противостояние им.

Выполнение миссионерского поручения прошедшими специальную подготовку («кружок ревни-телей благочестия») прихожанами:

- Раздача миссионерских листков («Дорога в секту», «Об основах православной веры») на тер-ритории пастырской ответственности прихода.

- В форме «уличной миссии».

- Поиск сектантских центров на территории пастырской ответственности прихода, пропо-ведь им Православия.

- Просветительская деятельность в самом приходе для предотвращения появления сект и рас-колов, создание «Кружка ревнителей Православия».

3. Информационная миссия. Это православное свидетельство самым широким слоям населения через все доступные информационные каналы.

- Работа со СМИ.
- Организация приходских библиотек
- Информационное обеспечение рядовых учителей, врачей, педагогических работников православной вероучительной литературой.
- осуществлять миссионерскую, катехизаторскую, богословскую подготовку светских препода-вателей, врачей, психологов, юристов, экономистов, военнослужащих, деятелей культуры и науки для расширения поля миссионерского служения. Организация и проведение совместных се-минаров. Мотивация для них: возможность бесплатного повышения квалификации.

– участие мирян в церковных конференциях, диспутах, интернет-форумах, в теле- и радиопере-дачах, благотворительных акциях и иных формах общественной активности. Н-р, на городских праздниках можно ставить переносную палатку с продажей церковной литературы.

- помогать в комплектовании школьных и публичных библиотек церковными книгами миссионер-ского содержания.

- использовать сеть библиотек для создания в них миссионерских просветительских центров и проведения тематических выставок, посвященных важным событиям церковной жизни.

4. Внешняя миссия, «миссия диалога». Православное свидетельство среди народов, не имеющих истинно христианских основ в своей национальной традиции и культуре. К внешней миссии можно отнести миссионерскую деятельность среди мигрантов. «Миссия диалога» основывается на миссионерской приветливости, открытости, социальной отзывчивости.

- Раздача Евангелий, миссионерских листков на киргизском, узбекском, таджикском языках ра-ботающим в районе гастарбайтерам (при необходимости сотрудничество с РЭУ). Проповедь им Православия, приглашение их в храм, для последующего ознакомления с религиозной культуры России, и возможного крещения.

- Организация для иностранцев из стран СНГ бесплатных курсов по обучению русского языка как иностранного, основ православной культуры. Важно при этом учитывать этнокультурные и этнорелигиозные особенности переселенцев и гастрабайтеров. Мотивация для них:

а) возможность получения лучшей работы после прохождения курсов;
б) возможность социальной и юридической помощи от православного прихода: «охрана лично-сти от произвола лиц, облеченных властью, и работодателей, а также от насилия и унижения в семье и коллективе».


Источники:

1. Концепция миссионерской деятельности Русской Православной Церкви.
2. Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека.
3. Катехизация в Русской Православной Церкви на современном этапе. Ю.С. Белановский,
А.В. Ракушин, А.А. Шестаков.

Катехизическая деятельность не должна осуществляться только по чьей-либо частной инициативе и на личном энтузиазме. Она должна совершаться Церковью и от имени Церкви в лице уполномоченных лиц. Задача человека, ответственного за катехизацию, отличается от задач других членов Церкви (обеспечение Литургии, организация благотворительности, участие в какой-либо общественной деятельности и т.д.), хотя он, разумеется, должен действовать в сотрудничестве с ними.

Таким образом, основные задачи катехизации сводятся к тому, чтобы помочь человеку в:

а) обретении Евангелия как ориентира и Книги Жизни; принятии в свете Евангелия Предания Православной Церкви, идущего от апостольских времен;
б) формировании христианского мировоззрения, основанного на Священном Писании и догматических основах Православия, явленных прежде всего в Символе веры;
в) приобщении к Церкви как Телу Христову, частями которого является каждый из ее членов, а единственной Главой (ср. Еф. 4. 15) и посредником между Богом и людьми (ср. 1 Тим. 2. 5) - Господь Иисус Христос.
г) осознании Евхаристии центром и отправной точкой христианской жизни и любого церковного служения, приобщении к евхаристической жизни общины;
д) вхождении новообращенного христианина в христианскую общину, собранную вокруг Евхристической чаши;
е) личной духовной жизни;
ж) знакомстве с каноническими и дисциплинарными нормами церковной жизни;
з) принятии иерархического и административного устройства Церкви;
и) обретении своего места и служения в Церкви, осознании степени личной ответственности за Церковь.

Плодами катехизации являются обретение христианского мировоззрения и сознательное вхождение в жизнь Церкви, участие в ее Таинствах и прежде всего – в святой Евхаристии. Важнейшим критерием церковности является активная духовная и нравственная жизнь (ср.: Иак. 4. 17, Гал. 5. 22-23), молитва и дела любви: "Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет?" (Иак. 3. 19-20).

Лучшей формой для катехизации являются евангельские кружки, где Священное Писание изучается на основании святоотеческого наследия. Кружки желательно проводить в виде евангельских бесед с такими элементами, как совместное прочтение текста и групповое обсуждение. Лучшим учебником для учащихся следует признать «Пространный христианский катихизис» свт.Филарета Московского, а также «Закон Божий» прот.С.Слободского. Пособием для катехизатора – Катихизис под редакцией иерея Олега Давыденкова.
Очень важно построить беседы в форме диалога. Желательно использование наглядных пособий и современных средств обучения: видео-, аудио- и компьютерной техники. Огромным подспорьем может стать небольшая видеотека и библиотека. Оптимальным режимом бесед следует признать одну беседу в неделю.
Важно также определить некоторый необходимый минимум учебной информационной литературы, охватывающей темы, соответствующие задачам катехизации.

_________________
馬鹿も一芸


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как организовать Кружок Ревнителей Православия
СообщениеДобавлено: 21 май 2009, 17:05 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 16:42
Сообщений: 297
Откуда: Из православных христианок (Ташкент)
ваш пол: жен
Цитата:
Традиция после окончания учебного года в детской воскресной школе устраивать выход детей на природу. Традиция устраивать детские Рождественские елки.

у нас обе эти традиции есть. Кстати, Рождественские елки - не елки ВШ для ВШ, а постановки с христианским смыслом, которые ставят священники, участвуют в этом свои же, а на елки приходят все: и миряне, и дети из детских домов и даже приезжают из близлежащих городов (елки у нас обычно неделю идут - в день по 3 спектакля).
А в Бишкеке как с этим? Расскажи.
Цитата:
Кружок может взять на на себя борьбу с пьянством

Эта идея мне очень нравится. Потому что стоит посмотреть сколько людей во власти этого греха, они бы может и рады избавиться, но как увидят в храме бабусек-"одуванчиков", так больше и не заходят даже молиться, продолжая пить (мне так кажется).
Цитата:
Миссионерско-катехизаторская деятельность на приходе.

однозначно - за. а кто этим будет заниматься? Равно как и всем остальным? Как донести эти идеи?
Цитата:
Нередко срабаты-вает стереотип, что так делают только сектанты (что неверно). Поэтому на выполняющих такого рода поручение должен быть легкоопознаваемый бейджик с православной иконкой и названием храма.

как это не прискорбно, даже если бы у нас разрешили носить такие бейджики (а думаю, у нас это не разрешено, сразу органы правопорядка пристанут), то люди все равно бы не доверяли, насмотревшись историй всяких.
Цитата:
. Воцерковление и просвещение всех крещеных, но остающихся вне Церкви.

ВОТ ЭТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НЕОБХОДИМО.
Цитата:
Информационная миссия. Это православное свидетельство самым широким слоям населения через все доступные информационные каналы.

эх... не знаю как в киргизии, но у нас тут не особо ратуют за Православие. Например, еженедельные воскресные "встречи с духовным наследием" несут в себе различные темы, которые могут быть интересны для всех возрастов и слоев населения. НЕсмотря на то, что часто ВДН (встречи с духовным наследием) посещают известные люди театров, певцы, представители посольств и конечно все желающие, в СМИ разместить это практически невозможно. ТО есть из каждой ВДН можно сделать отличный материал (я одно время в епархиальную газету помещала), и возможно бы редактора взяли это, но как-то они скромненько отнекиваются, мол, не надо пока, потом, потом...

_________________
Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как организовать Кружок Ревнителей Православия
СообщениеДобавлено: 21 май 2009, 21:08 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 сен 2008, 04:16
Сообщений: 618
Священник Даниил Сысоев:


Представьте такую картину. Красивый весенний вечер пятницы. И у стен деревянного храма апостола Фомы на Кантемировской тихо стоит восточной внешности охранник. Он потихоньку слушает огласительную беседу, которая транслируется на улицу из динамика. Спустя несколько недель он будет крещен с именем Александр. Так храм являет свою миссионерскую природу даже на улицу.

Сейчас можно слышать много разных рассуждений на тему того, можно или нет создать тот миссионерский приход, о котором говорит «Миссионерская концепция Русской Православной Церкви». Я хотел бы поделиться уже наработанным опытом по организации такого прихода.

Господь наш сказал, что «без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15, 5), и потому конечно, главное в любом храме, а уж тем более в миссионерском – это молитва. И с самого начала в основу нашей деятельности мы положили молитву. Еще тогда, когда не был построен наш временный храм, мы служили молебны в импровизированной часовне. До сих пор мы вспоминаем, как наши прихожане пробивались сквозь почти двухметровые сугробы, чтобы при сорокоградусном морозе пропеть молебен пророку Даниилу, в честь которого будет возведен главный храм. Думаю, что именно эти труды и легли в основу нашего прихода.

С первых же дней нашего служения в новопостроенном временном храме мы организовали постоянную молитвенную вахту, без которой нельзя ничего сделать. Любой входящий в храм может видеть дежурных, которые и читают часы, и псалтирь, и при этом заботятся о том, чтобы новопришедший мог сориентироваться в храме. Дежурные у нас набраны из уже подготовленных христиан, обязательно сдавших Катехизис. Они должны сами подходить к входящим и объяснить им азы веры. При этом на столике у дежурных лежат листовки об исповеди и причастии, и о том, что необходимо для Крещения.

Но вот начинается богослужение (а мы служим каждый день утром и вечером). Дежурные подходят к молящимся и раздают им тексты Литургии для клироса, или всенощного бдения (его мы издали специально). Если у человека возникает вопрос, то он может узнать о его решении у дежурного. В субботу, воскресенье и праздники в храме можно увидеть нашу добрейшую Татьяну – катехизатора. Она отвечает у нас за подготовку ко Крещению детей и взрослых. Она следит за посещением оглашенными огласительных бесед, и поздравляет по телефону с наступающими праздниками Пасхи и Рождества уже крещеных. Ну и конечно, она также ведет приходское консультирование со всеми приходящими.

Чтобы наши прихожане были живыми участниками богослужения, мы не только даем им богослужебные тексты, но и, выполняя благословение покойного Патриарха, приучаем их к общенародному пению. Мы положили за правило пасти нашу паству на основании слова Божия. Поэтому в обычный воскресный день у нас происходит три проповеди. Одна на всенощном бдении после Евангелия. Тут речь идет и о страстях, и добродетелях, и о памяти святых наступающего дня.

На воскресной Литургии первая проповедь произноситься сразу после Евангелия, чтобы истолковать этот священный текст, а вторая – после отпуста, на которой мы разбираем апостольское чтение. Сейчас внедряется программа интернет-вещания, когда желающие смогут прослушать проповедь в аудиоформате (http://mission-center.com).
Еще одной находкой стало использование времени причащения священников. Как известно обычно в это время читают или молитвы ко Причастию, или жития святых. Но учитывая то, что многие православные плохо знают Писание, мы в это время читаем Библию. Так даже наши бабушки оказываются хорошо подготовленными в священном Писании.

После службы мы завели одну крайне практичную традицию. Сразу после окончания Литургии все прихожане вместе пьют чай или кофе. Это с одной стороны крайне удобно для мам с детьми, а с другой помогает всем перезнакомиться друг с другом.

Но больше всего народу к нам собирается не только в воскресенье, но и в четверг. Сразу после вечерни у нас начинается библейская школа. Мы изучаем Священное Писание на основании учения святых Отцов. Занятия эти длятся два часа – час Ветхого Завет, и час Нового. Сразу же после занятия все слушатели отправляются пить чай. Чтобы не затруднять храма и приучить людей к апостольской любви, все продукты к чаю приносят сами слушатели, которые при этом и знакомятся между собой. Я уже и не помню, сколько за все эти тринадцать лет проведения бесед (а они начались задолго до возникновения храма) супружеских пар возникло в результате этих чаепитий.

На этих беседах можно встретить не только постоянных прихожан, но и невоцерковленных верующих, чье воцерковление как раз и начинается с чтения священного Писания, и протестантских пасторов, да и рядовых сектантов, и даже имамов провинциальных мечетей. Я убежден, что после Чина Присоединения бывший сектант обязательно должен пройти программу воцерковления. А что может быть лучше изучения Священного Писания с точки зрения святоотеческого богословия?

Каждую пятницу у нас в храме проходит огласительная школа. Любой желающий принять святое Крещение или присоединиться к Церкви из сект (а таких у нас благодаря работе приходских миссионеров много) должен пройти пять бесед о вере. Так что подготовка длится почти сорок дней, предусмотренных Синодальным Постановлением (от 20.02.1840).
Наши беседы длятся по два часа каждую пятницу. Первая беседа посвящена тому, Кто такой Бог. Какова Его природа. Здесь же я рассказываю о том, почему Библия – это слово Божие, что особенно важно знать сейчас, после «Кода да Винчи».

Вторая беседа посвящена тому, как появился мир. В ней мы говорим и об ангельском мире, и о бунте Денницы, и о Шестодневе, и о взаимоотношении Откровения и науки, и о природе человека. В этой же беседе мы обсуждаем первородный грех. Все слушатели замечали, насколько современно звучат диалоги в раю.

Третья беседа – о спасении, совершенном Господом Иисусом Христом, начиная с Воплощения и оканчивая Страшным Судом. Я рассказываю о тайне Искупления на основании трактата св. Николая Кавасилы «Семь слов о жизни во Христе».

Четвертая беседа посвящена устройству Православной Церкви и таинствам. Подробно я рассказываю только о чине Крещения, а о других таинствах я только говорю, для чего они нужны, но чинопоследования их не объясняю. При этом я всегда говорю: «вот примете Крещение, тогда я и расскажу порядок и символы святой Литургии. А сейчас слушать об этом вы не достойны». Этот совет блаженного Августина оказался очень кстати. Возбуждая естественное любопытство, он понуждает новокрещенного и после таинства интересоваться Церковью. Тем более, что два раза в год. – После Рождества и Пасхи мы проводим тайноводственные беседы, на которые по телефону приглашаются и новокрещенные, и вообще все прихожане. На этих беседах мы подробно разбираем и объясняем всю красоту Таинства Евхаристии.

И наконец, пятая огласительная беседа посвящена заповедям. Мы рассказываем не только о том, что такое хорошо и что такое плохо, но и даем азы аскетики. Мы рассказываем, как зло развивается в сердце, что такое страсть и что такое добродетель. Даем основы сопротивления нарождающемуся греху и указываем на цель всех добродетелей – обожение через Божественную Любовь. Всех крестящихся я спрашиваю, готовы ли они стремиться к Божественной Святости при помощи Господа или нет. Ведь если мы не будем требовать от людей выполнения норм абсолютного совершенства, то в результате мы не достигнем ничего.

Я настоял, чтобы все прихожане прослушали эти беседы. Ведь опыт исповеди показал, что огромное количество постоянных прихожан наших храмов плохо знает самые основы христианства. Так около 70% прихожан сомневались (или вовсе не верили) в воскресение тел умерших. Слова Символа веры «чаю воскресения мертвых» они воспринимали как указание на бессмертие души. Были православные, которые уже более 10 лет ходили в московские храмы, но были уверены, что Дух Святой – это безликая сила. Мне было радостно видеть, как это невежество исчезает.

Помню, как однажды я тихо зашел в храм, когда меня там не ждали, и услышал бабушек, которые яростно спорили. Я уже собирался их вразумить, что нехорошо в храме выяснять отношения, но подойдя ближе, я удивился. Они не спорили о том, у какого подсвечника им стоять, а обсуждали, кому была принесена Голгофская Жертва.

Действительно, мы не призываем наших бабушек к миссии, а потому они и превращаются в «православных ведьм» (по выражению митр. Антония). Воистину, праздность есть мать всех грехов. Так что одной из новых программ нашего храма должно стать создание «бабушкиных миссионерских дружин». Это должно помочь самим наших престарелым прихожанам и прихожанкам почувствовать свою необходимость для Церкви и для людей. Но это пока еще у нас впереди.

Оглашенные в нашем храме по мере возможности (и, главное, ленивости) ходят на воскресные службы. Крещение мы всегда совершаем торжественно. – Или на Крещальной Литургии, благословленной покойным Святейшим Патриархом Алексеем, или перед поздней воскресной Литургии. Все наши прихожане с радостью встречают новорожденных детей Божиих, и само Крещение становиться новым центром объединения христиан. Но особенно красиво происходит Крещение на большие праздники – в Великую Субботу и на Рождество. До сих пор весь наш приход вспоминает, как на прошлое Рождество мы крестили двух индейцев из племени майя, ныне живущих в Боливии. Это было поистине вселенское торжество. Представьте себе маму и дочку, с красной кожей, с индейскими косичками, на испанском языке читающих Символ веры, а затем в белых одеждах идущих к алтарю!

В результате работы этой огласительной школы большинство крещенных становятся нашими прихожанами, а некоторые даже и миссионерами Христа.
Еще одну проблему мы начали решать в нашей общине. В тех храмах, где существует даже налаженная система катехизации, возникает следующая сложность. Человек обращается ко Христу, обучается основам веры, принимает святое Крещение, узнает о Таинстве Евхаристии, и все… Что ему делать дальше? Да. Существует духовничество (хотя та форма, которая часто бывает на наших приходах, в связи с полной недоступностью священника делает его трудноисполнимым). Существует определенный ритм христианской жизни: «Молитесь, поститесь и т.п.». Но при этом сам духовный рост часто предоставляется на волю прихожанина. Это с одной стороны хорошо, ибо развивает в нем чувство ответственности. Но с другой, многие прихожане не знают, как им бороться с той или иной страстью, как учиться той или иной добродетели. Из-за этого возникает проблема с таинством Исповеди. – Человек не знает в чем ему каяться, что ему делать, и в результате вся духовная жизнь православного может превратиться в бесконечное выискивание грехов, а на само исполнение заповедей времени и не остается.

Чтобы хотя бы в чем-то исправить эту ситуацию, мы пришли к такому, пусть еще не совершенному способу решения проблемы. Каждый Великий Пост, после чтения покаянного канона преп. Андрея Критского, мы стали устраивать «мастер-классы по заповедям». Я заранее узнаю о том, какая страсть волнует тех или иных прихожан, какие добродетели им были бы интересны именно сейчас, а затем мы разбираем вместе то, что пишет об этой страсти или добродетели Священное Писание и святые Отцы. Основным автором для нас является, конечно, преп. Иоанн Лествичник, но еще мы опираемся на творения свят. Феофана Затворника, аввы Дорофея, свят. Василия Великого и Иоанна Златоуста. В результате мы столкнулись с очень важным изменением круга чтения наших прихожан. Они практически не читают современные церковно-политические трактаты, «церковные романы», зато любые новые творения святых отцов исчезают мгновенно.

Конечно, это очень мало, но в наших замыслах есть еще несколько идей по постоянному воспитанию ума наших прихожан. Не случайно ведь святитель Феофан советовал постоянно держать ум загруженным размышлениями о священных догматах, и заповедях священного Писания для того, чтобы из-за праздности он не уклонился в грех. Одной из таких разрабатываемых ныне программ должно быть создание системы чтения Библии за год в святоотеческом понимании.

Теперь хотелось сказать несколько слов и о действующей при нашем храме школе подготовки миссионеров. Создали мы ее полтора года назад, но за это время она уже принесла много плода. Принимаются в эту школу по результатам экзамена по Катехизису свят. Филарета Московского. На занятиях мы проходим Догматическое богословие в миссионерском преломлении (т.е. объясняем как рассказать о том или ином догмате современным языком с опорой на священное Писание), практическое сектоведение, исламоведение, полемику с оккультизмом. Преподают у нас такие известные богословы как о. Олег Стеняев, Ю. Максимов, А. Солодков, А. Люлька, а также автор этих строк.

Но, главное, обучив основам миссии, мы сразу отправляем миссионеров на дело Божие. Начинаем мы с простого. - С уличной миссии. Наши миссионеры, с бейджиками храма ап. Фомы на груди отправляются в парки, на остановки, во дворы и предлагают прохожим пойти в храм. При этом мы раздаем листовки (об исповеди и крещении), а тем, кто заинтересуется, дарим и Евангелие от Марка выпущенное Сретенским монастырем. Интересно, что в большинстве случаев, убедившись, что перед ними не сектанты, а православные, прохожие с большим удовольствием разговаривают, мусульмане и язычники спорят (но, что самое интересное, очень доброжелательно), и все выдвигают одну претензию: «почему сектанты ходят, а наши православные – нет?» Одно из наших главных правил, - если рядом есть другой храм, мы стараемся отправить людей именно туда.

Эта миссия приносит ощутимые плоды. На эту Пасху я посмотрел на лица наших прихожан и удивился. – Большинство из них узнали о храме, а многие и о вере именно благодаря уличной миссии.

После того, как миссионеры научать работать вместе, мы отправляем их на более трудное задание. Это может быть и проповедь гасторбайтерам, и главное, разговор на сектантских собраниях. Мы приходим в собрание к харизматам или баптистам на их открытые встречи, и начинаем на основании Библии показывать, что истинной Апостольской Церковью является только Православная Церковь. При этом наша главная мысль такая. – «Мы вестники христианского единства, мы не обзываем вас, а зовем к исполнению прямой Христовой заповеди «да будут все едино» (Ин. 17, 21). Но единство это возможно только в Истине, в той апостольской вере, которую передал нам Господь. Давайте абсолютно честно посмотрим, где эта истина, и в ней объединимся». К счастью этот голос не звучит зря, и многие сектанты возвращаются к Богу в Его Церковь. Для всего нашего прихода огромной радостью являются те чины присоединения, которые проходят покаявшиеся протестанты и пятидесятники, сатанисты и маги. Все они обретают себе покой в лоне Церкви у святого алтаря.

Особые труды ожидают наших миссионеров во время родительских суббот, когда они проповедуют около храма, объясняя необходимость не только ставить свечки, но и участвовать в святых таинствах. Но самый сложный способ проповеди в этот день – на кладбищах, куда приезжает наш «миссионерский патруль». Но и здесь практика показала очень хорошие результаты таких трудов.

(продолжение следует) http://mission-center.com/inside.html?p ... 3006391812

Но есть еще два дня, когда все наши сотрудники – и миссионеры, и дежурные на ногах. Это дни «великого нашествия маловеров» - Богоявление и Великая Суббота. Мы стараемся, чтобы все приходящие за святой водой или на освящение куличей были поздравлены с праздником. Миссионеры рассказывают и о священной истории, и об Исповеди, и о необходимости Крещения и Венчания. Они раздают наши листовки и приглашают на встречу со священником. Так поход за куличами для многих становиться началом похода в Царство небесное.
Кстати, хотелось бы поделиться еще одним миссионерским открытием. Как известно огромное количество маловоцерковленного люда собирается вокруг храмов ко времени пасхального крестного хода. Обычно они стоят и смотрят на прихожан как на некую диковинку, но при этом есть же некая внутренняя сила, которая повлекла их из теплых домов на темную улицу, чтобы хоть отчасти поучаствовать в пасхальном торжестве. И мы решили воспользоваться этим моментом. В промежутке между пасхальной полунощницей и собственно полночью (а если начинать служить полунощницу в 23 часа – это минут двадцать) я зачитываю на русском языке Евангельское чтение о том, как жены мироносицы пришли ко Гробу глубокой ночью (обычно я беру 20 главу Евангелия от Иоанна) и на основании этого рассказываю всех прихожанам и тем кто слушает на улице о самой нашей главной надежде – надежде на воскресение плоти, прощение грехов и вечную жизнь. Как уже говорилось выше, в нашем храме динамики выведены на улицу и потому все прихожане могут услышать эти слова. При этом еще до проповеди наши миссионеры стараются подойти ко всем прохожим, поздравить их с праздником и раздать приглашение на службу и листовки об Исповеди и Причастии.
Особое дело в миссионерском приходе занимает наше издательство, которое издает специальную миссионерскую литературу. Причем это не только книги на русском языке. Мы выпустили миссионерский молитвослов (он включает не только основные молитвы, но и азы веры, и призыв к принятию Православия) на татарском, киргизском и китайском языках. Сейчас готовится перевод на чеченский, турецкий и азербайджанские языки. Этот текст с большим удовольствием берут читать и молиться не только православные христиане этих национальностей, но и гасторбайтеры.

Есть еще много других идей, которые нуждаются в реализации. Например, будь у нас в храме больше священников, можно было бы ввести практику исповедального дежурства во время особого скопления людей – в день Богоявления, в Великую Субботу и в сами дни Пасхи и Рождества. Действительно, как было бы замечательно, чтобы любой зашедший в храм и поговоривший с миссионером мог сразу приступить к первой Исповеди и очиститься хотя бы от самых грубых грехов.
Другим нашим планом является расширение миссионерских возможностей паломнических поездок, которые слишком мало используются сегодня. Те миссионерские поездки, в которые уже ездят наши миссионеры, также должны приводить к созданию миссионерских приходов.

Мы планируем проводить совместные миссионерские программы с другими молодежными и миссионерскими организациями.
Но у всего этого есть одна проблема: в результате трудов наших миссионеров и катехизаторов наш временный храм настолько забит людьми, что элементарно не хватает места. Наша главная забота сейчас – построить главный храм в честь пророка Даниила с большим миссионерским центром, в котором в будущем будет располагаться и миссионерский институт. Если Всемилостивый Господь поможет нам в этом деле, то думаю, что и другие миссионерские приходы наполнят Русскую землю.

http://mission-center.com/inside.html?p ... 3006391812

_________________
馬鹿も一芸


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как организовать Кружок Ревнителей Православия
СообщениеДобавлено: 22 май 2009, 14:54 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 сен 2008, 04:16
Сообщений: 618
Цитата:
А в Бишкеке как с этим? Расскажи.


У нас, тоже есть елки, но я никогда на них не был. Тоже на библейские мотивы, и с подарками для детей.
Цитата:
Эта идея мне очень нравится. Потому что стоит посмотреть сколько людей во власти этого греха, они бы может и рады избавиться, но как увидят в храме бабусек-"одуванчиков", так больше и не заходят даже молиться, продолжая пить (мне так кажется).


«Каков поп, таков и приход» - печальная, но правдивая поговорка. А вообще, этим ведь будет заниматься "кружок ревнителей', состоящий из молодых христиан а не наши «почетные прихожанки»

Цитата:
однозначно - за. а кто этим будет заниматься? Равно как и всем остальным? Как донести эти идеи?


ИМХО Главное - желание священника. А то, ставка делается на помощь «мертвецам хоронить своих мертвецов» - кадилом на требах махать, вместо воспитания паствы.

Цитата:
насмотревшись историй всяких.


Это ты о чем?

Цитата:
эх... не знаю как в киргизии, но у нас тут не особо ратуют за Православие. Например, еженедельные воскресные "встречи с духовным наследием" несут в себе различные темы, которые могут быть интересны для всех возрастов и слоев населения. НЕсмотря на то, что часто ВДН (встречи с духовным наследием) посещают известные люди театров, певцы, представители посольств и конечно все желающие, в СМИ разместить это практически невозможно. ТО есть из каждой ВДН можно сделать отличный материал (я одно время в епархиальную газету помещала), и возможно бы редактора взяли это, но как-то они скромненько отнекиваются, мол, не надо пока, потом, потом...


Ну так, на что же епархия финансирует бесполезный pravoslavie.uz????

_________________
馬鹿も一芸


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как организовать Кружок Ревнителей Православия
СообщениеДобавлено: 22 май 2009, 20:17 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 16:42
Сообщений: 297
Откуда: Из православных христианок (Ташкент)
ваш пол: жен
Цитата:
бесполезный pravoslavie.uz????

от тебя я такого не ожидала. уж простите, чем богаты, тем и рады.
на сайте миллион недоработок, но он имеет право даже на бесполезное существование

_________________
Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как организовать Кружок Ревнителей Православия
СообщениеДобавлено: 22 май 2009, 20:46 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 сен 2008, 04:16
Сообщений: 618
Цитата:
от тебя я такого не ожидала


mamma mia! я имею в виду: "в таком случае, сайт бесполезно используется, ведь там можно было вывешивать материалы ВДН" - и чего здесь обидного? :o

_________________
馬鹿も一芸


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как организовать Кружок Ревнителей Православия
СообщениеДобавлено: 22 май 2009, 21:05 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 16:42
Сообщений: 297
Откуда: Из православных христианок (Ташкент)
ваш пол: жен
ты однозначно прощен! :)
я думала немного про другое (видно, у кого что болит)

_________________
Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как организовать Кружок Ревнителей Православия
СообщениеДобавлено: 22 май 2009, 21:09 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 16:42
Сообщений: 297
Откуда: Из православных христианок (Ташкент)
ваш пол: жен
А насчет вывешивания материалов ВДН. Где-то у кого-то так и пылятся мои старые материалы, которых до сих пор нет на сайте. Может быть именно из-за этого я год уже на сайт эти материалы не посещаю. Хотя знаю что надо, но мне почему-то ужасно лень... я итак в воскресенье весь день в соборе, а потом надо уроки делать, и как-то думаешь всегда - ой, потом напишу, а "потом" - это уже следующее воскресенье и так ком ненаписанного растет...

_________________
Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Женщины...
СообщениеДобавлено: 23 май 2009, 05:50 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 сен 2008, 04:16
Сообщений: 618
Цитата:
я думала немного про другое (видно, у кого что болит)


*задумчиво* Ах эти женщины, никогда не поймешь, что у них на уме... ;)

_________________
馬鹿も一芸


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Женщины...
СообщениеДобавлено: 23 май 2009, 11:24 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 16:42
Сообщений: 297
Откуда: Из православных христианок (Ташкент)
ваш пол: жен
Vladislaff писал(а):

*задумчиво* Ах эти женщины, никогда не поймешь, что у них на уме... ;)

*удивленно* А стоило бы попытаться

_________________
Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



 Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
 
cron