Текущее время: 20 сен 2018, 01:37





Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Правила форума


не забывай где находишься - соблюдай цензуру



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: "Православный мир". Взгляд о.Александра Шмемана.
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2009, 21:04 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 сен 2008, 20:43
Сообщений: 115
Откуда: Киргизская Респ. г. Бишкек
Цитата:
Исторически Православие всегда было не столько Церковью, сколько "православным миром", своеобразной православной "икумени". Такой православной "икумени" оно оставалось и тогда, когда распалось на множество национальных, этнических мирков. Сузился духовный горизонт, но не основное "самочувствие" Православия. Но самочувствие это всегда исключало категорию истории, перемены и потому способность "реагировать" на перемены, всегда составлявшую силу западного христианства. Говоря языком Eliade ("Fragments d'un Journal" которого сейчас читаю), оно, то есть Православие, предельно "архетипично", но не исторично". Всякая перемена ситуации, то есть сама история, вызывала и вызывает у православных рефлексию предельно негативную, состоящую, в сущности, в отрицании перемены, в сведении ее ко "злу", искушению, демоническому натиску. Но это совсем не верность вере или, скажем, догматам, неизменным во всех изменениях. Догматами, "содержанием" веры православный мир перестал жить и интересоваться давно. Это именно отрицание перемены как категории жизни. Новая ситуация неверна, плоха только потому, что она новая. И это априорное ее отрицание не позволяет даже понять ее, оценить в категориях веры и по-настоящему "встретить" ее. Уход и отрицание, но никогда не понимание. Исторически центральной и определяющей в Православии всегда была категория не православия по существу, то есть Истины, а именно "православного мира", неизменного потому, что он православный, православного потому, что он неизменный. Поскольку же мир этот неизбежно и даже радикально менялся, то первым симптомом кризиса нужно признать глубокую шизофрению, постепенно вошедшую в православную психику: жизнь в нереальном, несуществующем мире, утвердившемся как реальный и существующий. Православное сознание "не заметило" крушения Византии, Петровской реформы, революции, не заметило революции сознания, науки, быта, форм жизни… Короче говоря, оно не заметило истории… Но только это отрицание, это "незамечание" истории, конечно, не прошло, не могло пройти Православию даром. Вместо того, чтобы понять "перемены" и потому справиться с ними, Православие оказалось попросту раздавленным ими. На деле оно изнутри определено и окрашено и подавлено как раз теми "переменами", которые оно отрицает, определено неким "надрывом". Этот надрывный уход каждого - будь то к "Отцам", будь то к Типикону или же в католичество, в эллинизм, в "духовность", в русизм, в быт, в безбытность, но непременно уход, отрицание сильнее, чем утверждение, это цепляние за стиль, за форму, за букву, этот страх, пронизывающий православный "мир". Этот все ускоряющийся распад Церкви, лишенной "православного мира", эта невозможность для православных что-либо понять, даже друг друга, полное отсутствие православной мысли как понимания и оценки истории: все это брызги, плоды того же основного кризиса - внутреннего, глубинного, "а- и анти-историзма" Православия или, вернее, православного мира, неспособности его справиться изнутри с основной христианской антиномией - "в мире сем, но не от мира сего", неспособности понять, что самый что ни на есть "православный" мир все же именно "от мира сего" и что всякая его абсолютизация есть измена. И пока Православие измену это не осознает, оно будет продолжать разлагаться, как оно сейчас разлагается. Эту страшную цену разложения мы платим за то, что сотворили себе кумира, сотни кумиров. За то, что в основном христианский опыт - "проходит образ мира сего" - не включили или, вернее, из него выключили - свой собственный "православный мир". И когда он, в греховном грохоте, распался, все хотим "восстановить" его и возродить. Эта почтительная, страстная возня с "Византией" и византийскими текстами, занимающими богословие. Эта мышиная суета юрисдикций, побрякивающих во все стороны канонами. Это желание покорить Запад самым спорным и скверным в нашем прошлом. Эта гордыня, это мелкое самодовольство, это "шапками закидаем". Все это страшно, и, может быть, страшнее всего, что никто этого страшного не видит, не чувствует, не сознает. Если кто чему и ужасается, то только "падению мира" (а падение Православия?!), грехам других православных и т.д. И это в тот момент самой истории, когда суть Православия, его Истина действительно и, может быть, в первый раз - в диалектике этой истории - могут быть услышаны как спасение. Остается только верить, что "Бог поругаем не бывает". В личном же плане все тот же мучительный вопрос - что делать?

Это из "Дневников" о. Александра Шмемана. Думается, что всё сказано правильно. Как мне больно за Православную Церковь! Хочется видеть всё в "розовых очках" да не получается... уж слишком много греха.

_________________
Всякая изреченная мысль есть ложь (Ф. Тютчев)


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Православный мир". Взгляд о.Александра Шмемана.
СообщениеДобавлено: 12 ноя 2009, 08:09 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 сен 2008, 04:16
Сообщений: 618
Цитата:
Всякая перемена ситуации, то есть сама история, вызывала и вызывает у православных рефлексию предельно негативную, состоящую, в сущности, в отрицании перемены, в сведении ее ко "злу"


ну это то правильно. Все что противоречит традиции или не основано на ней терпит в таких делах крах... даже о. А. Мень с этим согласен.
Падре немножко переборщил...

_________________
馬鹿も一芸


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Православный мир". Взгляд о.Александра Шмемана.
СообщениеДобавлено: 12 ноя 2009, 23:00 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2009, 23:21
Сообщений: 327
Откуда: РФ
Спасибо за статью Dimon. С удовольствием прочитал. О. Александр Шмеман - настоящий патриот православия, ибо патриот не тот, кто всё время хвалит и восторгается, но тот, кто находит недостатки и старается их исправить, дабы улучшить объект своего почитания. Замечательно, что среди православных иерархов, были такие люди, как о. Александр Шмеман.

_________________
Уж лучше быть белой вороной и свободно летать по степи,
чем быть овцой в большом стаде и за пастухом послушно брести.
Михаил Моргот.


Последний раз редактировалось Моргот 13 ноя 2009, 21:55, всего редактировалось 1 раз.

Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Православный мир". Взгляд о.Александра Шмемана.
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2009, 07:49 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 сен 2008, 04:16
Сообщений: 618
Цитата:
Замечательно, что среди православных иерархов, есть такие люди, как о. Александр Шмеман.


К сожалению,он уже давно умер :( хотя успел основать Православную Церковь в Америке...

_________________
馬鹿も一芸


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Православный мир". Взгляд о.Александра Шмемана.
СообщениеДобавлено: 25 дек 2009, 21:20 

Зарегистрирован: 11 сен 2008, 21:43
Сообщений: 130
Vladislaff писал(а):
Цитата:

К сожалению,он уже давно умер :( хотя успел основать Православную Церковь в Америке...

Он не основывал Православную Церковь в Амеррике.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Православный мир". Взгляд о.Александра Шмемана.
СообщениеДобавлено: 25 дек 2009, 22:19 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 сен 2008, 04:16
Сообщений: 618
Основывал и был главный идеолог автокефалии.

_________________
馬鹿も一芸


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Православный мир". Взгляд о.Александра Шмемана.
СообщениеДобавлено: 26 окт 2010, 04:14 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 дек 2009, 09:34
Сообщений: 9
Dimon писал(а):
Цитата:
Это из "Дневников" о. Александра Шмемана. Думается, что всё сказано правильно. Как мне больно за Православную Церковь! Хочется видеть всё в "розовых очках" да не получается... уж слишком много греха.

Аллелуйя брат!Истинно приблизилось к тебе царствие небесное!

2Кор.7:10 Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть.

Есть же братья во Христе которым истина дороже традиций,благодоря токовым православие не потеряла свою актуальность!
Чё поди соскучился по дебатам?У вас тут что-то больше на сонное царство похоже.
После моих сообщений форум ЦИХ закрыли,у вас надеюсь анафеме не предадут???
Новый материальчик появилься от батюшки Шмемана

_________________
50 ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Православный мир". Взгляд о.Александра Шмемана.
СообщениеДобавлено: 26 окт 2010, 17:22 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 дек 2009, 09:34
Сообщений: 9
Цитата:
Открылся новый православный форум Бишкека.

Там вы сможете задать любой вопрос священникам Воскресенского собора, посетить нашу «Воскресную школу on-line», получить молитвенную поддержку и поучаствовать в межрелигиозном диалоге.

Если угодно, предъявить свои претензии в адрес Церкви – мы готовы к серьезному и честному диалогу.

Чтобы принять участие в форуме, НЕОБЯЗАТЕЛЬНО быть православным: мы рады приветствовать католиков и протестантов, атеистов и мусульман или просто людей находящихся в поисках Истины
http://forum.akipress.org/showthread.php?t=1738

Не ужели суперрелигиозный зановес рухнул???
Даже на честный диалог рассчитывать можно???
Вы не представляте как я рад увидеть истину на вашем сайте(чесно рад)!!!

_________________
50 ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Православный мир". Взгляд о.Александра Шмемана.
СообщениеДобавлено: 26 окт 2010, 17:49 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 дек 2009, 09:34
Сообщений: 9
Вложение:
2.jpg
2.jpg [ 13.52 Кб | Просмотров: 651 ]
фаюмский портрет
Вложение:
 икон2.jpg
икон2.jpg [ 21.67 Кб | Просмотров: 37 ]
Христос Партократор одна из древнейших икон Христа . VI век, Синайский монастырь.

Один стиль,иконы оказываеться пришли из древнего египета, вот откуда поклонение мёртвым и заметьте не Иисус это придумал!???

Источник:
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/4a/Spas_vsederzhitel_sinay.jpg/160px-Spas_vsederzhitel_sinay.jpg

В массах иконопочитание преломлялось иногда грубым и чувственным суеверием… Появился обычай брать иконы в восприемники детей, примешивать соскобленную с икон краску в евхаристическое вино, причастие класть на икону, чтобы получить его из рук святых и т.д… Иными словами, с иконопочитанием происходило то, что раньше происходило часто с культом святых и почитанием мощей. Возникнув на правильной христологической основе, как плод и раскрытие веры Церкви в Христа, — они слишком часто отрываются от этой основы, превращаются в нечто самодовлеющее, а следовательно, ниспадают обратно в язычество.

— Шмеман А священнослужитель Православной церкви в Америке, протопресвитер; богослов, автор ряда книг.. Исторический путь Православия

Источник: http://upload.wikimedia.org/wikipedia/c ... yum-42.jpg
Коптское искусство — термин, который используется для описания искусства египетских христиан первых веков существования христианства, а также — художественного наследия их потомков, коптов, со средних веков до настоящего времени.
Дошедшие памятники коптского искусства — это, как правило, фрески, текстиль, иллюминированные манускрипты, а также изделия из металла, большинство из которых смогло уцелеть в монастырях и церквях. Эти произведения часто функциональны, грань между искусством и ремесленничеством в них пропадает, сферой приложения мастерства становились как туники и надгробия, так и изображения святых.
Большинство важнейших произведений коптского искусства хранится в Коптском музее в каирском квартале, называющимся «Коптский Каир».
Истоки и история воздействия
Коптское искусство представляет собой смесь древнеегипетского и эллинистического влияния. Тематика и символика заимствовались из античной и египетской мифологий, иногда приспособленных к христианским верованиям.??? Также на этот стиль влияли Персия и Сирия, правда — с меньшим успехом, но все равно оставив такое наследие, как например, павлины и грифоны в числе излюбленных мотивов.

Пример влияния эллинистического и египетского искусства периода Поздней Античности т. н. фаюмские портреты. Лица людей из Эль Фаюма — пример коптского искусства II века, показывающий греческое и римское воздействие на коптское искусство, но с некоторыми важными отличиями от собственно египетского искусства.
Ранние образцы станковой портретной живописи представляют фаюмские портреты (территория эллинистического Египта, I—IV вв. н. э.), исполнявшие функцию погребальных масок. Во многом связанные с традициями древневосточного портрета и с религиозно-магическими представлениями, вместе с тем они создавались под воздействием античного искусства, непосредственно с натуры, несли в себе ярко выраженное сходство с конкретным человеком, а в поздних образцах — специфическую духовность????.
Источник: http://upload.wikimedia.org/wikipedia/c ... lbello.jpg
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/c ... ayum-42.jp

_________________
50 ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Православный мир". Взгляд о.Александра Шмемана.
СообщениеДобавлено: 27 фев 2011, 22:59 

Зарегистрирован: 11 сен 2008, 21:43
Сообщений: 130
8 Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас.
9 Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?
10 Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? …
(Иоан.14:8-10)

1 О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни, -
2 ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам, -
3 о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение - с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом.
4 И сие пишем вам, чтобы радость ваша была совершенна.
(1Иоан.1:1-4)
И мы видим ту же Истину,Что пришёл Бог(во плоти).И Духом Святым имеем возможность осязать.

О происхождении иконы "Спас Нерукотворный"

Почитание Нерукотворного образа – плата с ликом Спасителя – берет свое начало после исцеления царя Авгаря, правившего в Едессе с 9 по 46 гг. Едесское царство первым признало учение Христа государственной религией. Слава о чудесах Спасителя дошла до г.Едессы, за рекой Евфратом. Князь этого города Авгарь, страдавший проказой, послал к Спасителю живописца Ананию с письмом, в котором просил Господа прийти к нему и исцелить его или позволить Анании изобразить Свой лик и принести в Едессу. После того, как посланный им художник не сумел изобразить Христа: Христос умыл лицо, отер его платом (убрусом), на котором остался отпечаток, и вручил его художнику вместе с письмом для царя (с исповеданием веры). О Нерукотворном образе Спасителя пишет Иоанн Дамаскин в «Трех речах в защиту святых икон»: «Некто рассказывал историю: когда Авгарь, царь Едессы, отправил своего художника, дабы тот написал образ Господа, но тот был не в состоянии сделать это из-за лучезарного сияния лика Его. Тогда Господь положил верхнее платье на Свой божественный, животворящий лик и таким образом запечатлел его на платье и отправил изображение жаждущему Авгарю». Авгарь с благоговением принят Нерукотворный образ Спасителя и исцелился. Спас Нерукотворный был помещен в нише над городскими воротами Едессы; впоследствии, при язычниках замурован глиняной доской (черепицей) и кирпичами. Обретен в 545 г. вместе с новым отпечатком - на черепице. В царствование Константина Багрянородного, в 944 году, Нерукотворный образ Спасителя был принесен в Царьград 16 августа. В этот день и установили празднество. Утрачен после нашествия крестоносцев в 1204 г., но иконы Нерукотворного образа, или иначе “Спас Нерукотворный”, встречаются очень часто.http://www.iconworld.ru/products/100


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Православный мир". Взгляд о.Александра Шмемана.
СообщениеДобавлено: 27 фев 2011, 23:09 

Зарегистрирован: 11 сен 2008, 21:43
Сообщений: 130
Один стиль,иконы оказываеться пришли из древнего египета, вот откуда поклонение мёртвым...?
Вы тоже ничего нового не придумали,сохраняя фотографии ваших любимых,представившихся от сей привременной жизни,родственников.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Православный мир". Взгляд о.Александра Шмемана.
СообщениеДобавлено: 28 фев 2011, 07:26 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 сен 2008, 04:16
Сообщений: 618
Мы это уже nike72r'у на новом форуме разъяснили: http://s5element.com/forum/viewtopic.php?f=52&t=224

_________________
馬鹿も一芸


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Православный мир". Взгляд о.Александра Шмемана.
СообщениеДобавлено: 28 фев 2011, 17:19 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 дек 2009, 09:34
Сообщений: 9
иер.Артемий писал(а):
Один стиль,иконы оказываеться пришли из древнего египета, вот откуда поклонение мёртвым...?
Вы тоже ничего нового не придумали,сохраняя фотографии ваших любимых,представившихся от сей привременной жизни,родственников.


Я фотографии сохроняю на память, но поблагорозумию Божьему не целую их , не разговариваю и не прошу не о чём у них потому что под чиняюсь слову Божьему:
Цитата:
Ис.8:19 И когда скажут вам: обратитесь к вызывателям умерших и к чародеям, к шептунам и чревовещателям, - тогда отвечайте: не должен ли народ обращаться к своему Богу? спрашивают ли мертвых о живых?
20 [Обращайтесь] к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света.

Извините если можно давайте поговорим об этом на новом сайте

_________________
50 ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Православный мир". Взгляд о.Александра Шмемана.
СообщениеДобавлено: 28 фев 2011, 20:07 

Зарегистрирован: 11 сен 2008, 21:43
Сообщений: 130
nike72r писал(а):
Цитата:
Ис.8:19 И когда скажут вам: обратитесь к вызывателям умерших и к чародеям, к шептунам и чревовещателям, - тогда отвечайте: не должен ли народ обращаться к своему Богу? спрашивают ли мертвых о живых?
20 [Обращайтесь] к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света.


Христос по вашему мёртв?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Православный мир". Взгляд о.Александра Шмемана.
СообщениеДобавлено: 02 мар 2011, 08:23 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 дек 2009, 09:34
Сообщений: 9
иер.Артемий писал(а):
nike72r писал(а):
Христос по вашему мёртв?

ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!
Чё за вопросы???

_________________
50 ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Православный мир". Взгляд о.Александра Шмемана.
СообщениеДобавлено: 03 мар 2011, 23:18 

Зарегистрирован: 11 сен 2008, 21:43
Сообщений: 130
Внимательней читайте текст Священного Писания приведённого вами.Сообразуя его со смыслом разговора.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



 Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
 
cron