Текущее время: 27 ноя 2021, 07:08





Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Правила форума


не забывай где находишься - соблюдай цензуру



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: о Рок культуре
СообщениеДобавлено: 24 окт 2008, 21:02 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 авг 2008, 20:15
Сообщений: 200
Мы обсуждали тему о рок культуре и высказывали свое мнение я наткнулся на эту статью на сайте православие.кг
и советую почитать


Пишу Вам по поводу вашей статьи о Рок культуре, и надеюсь на понимание.

Я тоже являюсь поклонником рок музыки, и рок культуры в общем, но хочу сразу оговориться рок и сатанизм это абсолютно разные культуры.

Мне не понятна та агрессия в словах написанных Вами в адрес рок культуры, я бы понял и поддержал гневные речи в адрес сатанистов и прочей молодежи поддерживающих эти идеи, но не все рокеры являются сатанистами, а многие, в том числе и я отвергают эти иди!

Мне так же не понятно, почему Вы так категоричны в отношении протеста, в данное время большинство «рок молодежи», протестуют против насилия, агрессии и других проявлений этого мира.

«Наркомания и рок не разделимы», так было в начале становления рок культуры, а сейчас это вызывает только улыбку и иронию у тех ребят, которые слушают рок. Я и мои друзья категорично против наркотиков, хотя и слушаем рок! Можно приводить очень много примеров, которые подтверждают то что рок культура сейчас отвергает наркотики.

Спасибо за внимание! Надеюсь что Вы выскажите свои соображения по поводу написанного мною. Жду ответа!!!


Здравствуйте (...)

Всякое явление можно рассматривать с разных позиций и результаты этого рассмотрения могут оказаться весьма различными.

В частности, с разных позиций может быть рассматриваема и рок-культура.

Позиция, с которой пишет о ней архимандрит Лазарь - это позиция православного монаха, ушедшего от мира для общения с Богом. Общение с Богом невозможно без очищения сердца от страстей и греховных наслоений. В этом состоянии человек лучше, тоньше ощущает духовную подоплёку, сущность тех или иных явлений жизни, потому что в основе всего находится духовное начало.

Это относится и к рок-музыке. Её первооснова, первоначальная духовная сущность лежит в области мятежа, страстного протеста против всего и вся, против "закоснелого", "тупого", "равнодушного", обременённого множеством "предрассудков" и "комплексов" (в основном, имеются ввиду религиозно-нравственные "предрассудки" и "комплексы") мира.

Неудивительно, что именно поэтому рок-культура так притягательна для молодёжи. Ведь молодой человек по природе имеет склонность к протесту, бунту против несправедливости, алчности, предательству, подлости и т.п. во взрослом мире, в который он входит. Он уверен, что всё здесь нужно изменить, найти альтернативные пути. Взрослый мир называет это юношеским максимализмом, но в нём много правды.

В настоящее время вполне уже достоверно известно, что рок-культура в своё время была вполне сознательно и целенаправленно сформирована и сфабрикована с конкретной целью канализировать протестную энергию молодёжи. В неё сознательно были привнесены элементы героизации наркопотребления и половой распущенности (хиппи, сексуальная революция). Для чего это нужно было творцам большой политики - это отдельный большой вопрос. Сейчас же важно понять, что рок-культура - явление вполне искусственно выведенное и культивированное. Битлз точно так же "сделали" и "раскрутили", как "делают" и "раскручивают" теперь кумиров попсы.

Для молодого человека важно, чтобы был предмет обожания, кумир. Чтобы был человек, на которого хотелось бы быть похожим, которому хотелось бы подражать. Это, с одной стороны природа молодости, а с другой, - природа человека. В каждого человека Творцом вложено неистребимое стремление к идеалу, который хотелось бы сделать предметом обожания, о-божить. На самом деле это место должен занимать Творец. Но воспитанный в безбожных традициях и в безбожном окружении молодой человек этого даже не подозревает.

Поэтому на это место он ставит что угодно: рок- или поп- кумиров, киноартистов, звёзд футбола и т. п. - и это до фанатизма, вплоть до уродливых явлений: "бей попсу" или драк между "фанами" "Спартака" и "ЦСКА". И это закономерно, потому что вместо действительного предмета о-божения - некачественный эрзац.

Когда человек это поймёт, осознает, это может произойти не сразу, а по мере взросления, накопления жизненного опыта, он уже не будет нуждаться в психологических подпорках для самоутверждения, каковыми являлись для него в молодости кумиры. Реальной опорой для него станет Бог. Опорой гораздо более реальной, чем люди. А если сохраняется юношеский максимализм в хорошем смысле этого слова, то таковой человек принимает монашество. И это действительно альтернативный путь. Само слово "инок" имеет корнем смысл "иной", "иначе".

С максимализмом отвергая мир, который "во зле лежит", инок с таким же максимализмом отвергает и прежних своих кумиров.

Точно такой же процесс может происходить и с рок-музыкантами. Шевчук становится православным и даже приглашает на свои концерты с богословскими лекциями диакона Андрея Кураева. Пётр Мамонов из солиста группы "Звуки му" становится прозорливым старцем, пусть хотя бы и на киноэкране (к/ф "Остров").

Это совсем не означает, что можно теперь говорить о "православном роке". Эти два слова по-прежнему плохо сочетаются друг с другом. Просто православными становятся исполнители рока. Но степень максимализма разная. Того самого максимализма, который некогда привёл их к року, как форме бунта против окружающего несправедливого мира. Пётр Мамонов полностью порывает с исполнительством и живёт, если не как монах, то, по-крайней мере, достаточно уединённо. Шевчук своё новое содержание как православного пробует облечь в прежнюю рок-форму, хотя сделать это весьма нелегко. Православие предполагает мир души, который внешне в музыке выражается в плавности и спокойствии. Идеально это выражается в церковных песнопениях.

Рок-музыка имеет совершенно иную ритмическую структуру, для неё характерны не спокойствие, мир, а энергия, возбуждение. Внешняя форма неизбежно входит в противоречие с содержанием, которое хотели бы вложить в неё православные исполнители.

Но для человека пока не православного или малоправославного церковные песнопения будут слишком скучны и монотонны. До их восприятия ещё надо дорасти, душа должна ещё получить соответствующее духовное развитие. А это путь и путь небыстрый.

Поэтому пока, раз она воспринимает только привычную для неё рок-форму, пусть воспринимает, а вместе с ней и содержание, исходящее из сердца православного исполнителя (совсем необязательно, что это будет молитва "Отче наш...", переложенная для трёх гитар, синтезатора и ударника).

Всё это имеет место и имеет полное право на существование, единственно только, это то, что не надо ученику первого класса отрицать высшую математику.

Поэтому от взгляда на рок-музыку многое зависит. Можно рассматривать её как в целом, как искусственно созданный элемент глобальной политики, можно смотреть на неё с точки зрения инока, нашедшего своего Творца и ревностно не терпящего малейшей инородности, а можно рассматривать её с точки зрения пока ещё только идущих к Богу. Оценки во всех этих случаях будут разными, и это нормально.

Поэтому точка зрения архимандрита Лазаря на рок-музыку имеет право на существование точно так же, как и ваша. Как это ни парадоксально, они не противоречат друг другу. Они просто в разных плоскостях.

Протоиерей Игорь Дронов

_________________
Великие силы - только для великих целей


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: о Рок культуре
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2008, 22:47 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 сен 2008, 04:16
Сообщений: 618
Кстати, рок - это культура, а "Культура есть религия, овеществленная и объясненная" теолог Генри Ван Тиль

_________________
馬鹿も一芸


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: о Рок культуре
СообщениеДобавлено: 21 май 2009, 20:29 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 май 2009, 16:29
Сообщений: 21
Откуда: крещенная православная
ваш пол: жен
ИМХО никогда не считала РОК культурой. Всегда относилась к нему лишь как к стилю музыкального направления. Сама с подросткового возраста слушаю Рок, признаюсь по молодости были у меня кумиры (но мне всегда не нравилось это слово "Кумир"). Потом я поумнела и стала относиться к лидерам всяких там рок групп как просто к интересных харизматичным людям...Кумиров не имею давно! Но признаюсь по душе мне из музыки только Рок....
А вот интересно Ваше отношение к Канстантину Кинчеву (я слыхала что когда он захотел креститься священики отказались его крестить, и у него вообще путь к Господу оказался вообще очень тернистым) Юрию Шевчуку (который то же верующий и даже посещает церковь) Иван Охлабыстин (имеет то еще прошлое но сейчакс уже сам являеться батюшкой помоему и имеет приход) тот же Кураев!
Что Вы на это думаите?

_________________
В поисках истины....


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



 Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
 
cron