Текущее время: 17 ноя 2018, 01:20





Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Правила форума


не забывай где находишься - соблюдай цензуру



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Святые нашей епархии
СообщениеДобавлено: 25 окт 2008, 05:01 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 сен 2008, 04:16
Сообщений: 618
АНДРЕЙ
Иосифович Дальников († 1920 или 1921, Пишпек (совр. Бишкек, Киргизия)), сщмч. (пам.- в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ., служил в ст-це Надеждинской Верненского у. Семиреченской губ. (совр. г. Есик). Арестован в сент. 1920 г. «за контрреволюционную деятельность, за невыполнение хлебозаготовок и скрытие книг исповедающихся казаков от тройки областной ЧК». Заключен вместе с семьей в Пишпекский концентрационный лагерь, где скончался. Место погребения неизвестно. Реабилитирован 14 апр. 1993 г. Прославлен Архиерейским Собором РПЦ 2000 г.

Арх.: Гос. архив Алматинской обл. Д. № 2-744. Протокол № 12 от 13 апр. 1921 г. № 355.

http://pravenc.ru/text/115212.html

_________________
馬鹿も一芸


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Святые нашей епархии
СообщениеДобавлено: 10 апр 2009, 19:15 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 16:42
Сообщений: 297
Откуда: Из православных христианок (Ташкент)
ваш пол: жен
Из жития преподобного Ираклия, исповедника Иссык-Кульского

Не так давно жил в нашем краю человек, муж праведный, имя его Ираклий. За долгие годы своей жизни он неустанно свидетельствовал, что Бог есть Любовь. О нем, об этом свидетеле Любви Божией, предлагаем наше скудное слово.
С апостольских времен, за неполные две тысячи лет, просияло многое множество таких свидетелей, но преподобный Ираклий дорог нам особенно, потому что они жил здесь, на этой благодатной Среднеазиатской земле, и жил совсем недавно, - он почти наш современник.
И все же в необъятном океане человечества этих свидетелей Любви Христовой так мало, они так редки. Редки подобные свидетели потому, что, как пишет архимандрит Софроний (Сахаров), «Нет подвига более трудного, более болезненного, чем подвиг и борьба за любовь… нет свидетельства более страшного, чем свидетельство о любви: и нет проповеди более возвышающей, чем проповедь любви».
«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, Лабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин.3:16), и эту Божественную Любовь было дано познать преподобному Ираклию. Он ответил на эту Любовь и всю жизнь провел в подвиге любви, и подобно святому Апостолу Павлу может сказать: «Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? Как написано: за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, [обреченных] на заклание. Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас. Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь, не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим.8:35-39). Апостол мог говорить так, только пройдя сам через все эти испытания. И всякий, идущий за Христом, как показал опыт веков, проходит чрез множество испытаний. Прошел через них и преподобный Ираклий.
Родился он в 1863 году в Черниговской губернии в семье казака по фамилии Матях и в миру носил имя Сергий. КА сам старец впоследствии рассказывал: в монастырь его отдали еще совсем ребенком, и родителей своих он не помнил. Когда пришло время, послушник принял монашеский постриг именем Иосиф.
Промыслом Божиим приведен он был в Свято-Троицкую обитель на северном берегу озера Иссык-Куль, основанную в 1882 году Преосвященным Епископом Туркестанским Александром.
25 марта 1905 года инок Иосиф был пострижен в мантию и именем Ириней.
В обителях монах Ириней исполнял послушание помощника эконома и вместе со своими духовными наставниками и братьями подвизался в добродетелях воздержания и послушания, в труде и молитве.
По своему смирению преподобный почти ничего о себе не рассказывал. И мы, не дерзая ничего прибавлять от себя, поведаем только о том, что слышали от очевидцев.

Во время известного восстания 1916 года участники бунта напала на Свято-Троицкий Иссык-Кульский монастырь. Часть братии, среди которых был и монах Ириней, заранее уплыли на лодках на близлежащий остров, некоторые же остались в обители. 11 августа бунтовщики ограбили монастырь и зверски убили почти всех оставшихся там насельников.
Спустя некоторое время монах Ириней принял великую схиму с именем Ираклий. Всю свою жизнь схимонах Ираклий горячо молился за своих собратьев-мучеников, и каялся в том, что не пошел с ними на эту Голгофу. Но все же надо думать, что Сам Господь сохранил его от гибели, уготовляя к подвигу старчества.
После этого страшного события схимонах Иракий оказался в Аксайском ущелье в скиту в урочище Кызыл-Жар (что по-русски значит «красный обрыв»), неподалеку от Верного (ныне Алматы). Здесь, на величественных вершинах Заилийского Алатау, среди необычайной тишины и вечнозеленых тяньшанских елей, вместе со своими сподвижниками иеромонахами Серафимом, Феогностом, Пахомием и Анатолием нес он свой молитвенный труд. В одной из келий совершали подвижники Божественные службы. По воспоминаниям их духовных чад, старавшихся при каждой возможности приходить в скит, службы эти были необыкновенные: пели сами монахи, и пение это оставляло в душах молящихся с ними благоговейный трепет и радость, как будто стояли они не на земле, а на небе.
В начале августа 1921 года все пятеро насельников Аксайского скита пошли в город в Свято-Никольский храм на праздник святого великомученика и целителя Пантелеимона. После праздника все, кроме Пахомия и Ираклия, вернулись в горы. Именно в это время, вечером 10 августа приехали в скит трое человек на лошадях, с ружьями. Отец Серафим принял их в своей келии, напоил чаем с медом и уложил спать. Ночью, когда отец Серафим молился в своей келии, а отец Феогност, прилег отдохнуть после продолжительного молитвенного труда, эти трое убили их. Нашли отца Феогноста лежащим на своем одре с огнестрельной раной в груди, а отец Серафим так и остался стоять на коленях с четками в руках, застреленный в спину. Только отцу Анатолию удалось спастись. Когда, услышав выстрелы, понял, что отцов иеромонахов убили, он смог убежать от преследователей. Память преподобномучеников Серафима и Феогноста, сподвижников преподобного Ираклия, празднуется Святой Церковью 29 июля/11 августа, в день их страдальческой кончины.
Таким образом, Промысл Божий вторично уберег схимонаха Ираклия от мученической смерти, видимо Господь готовил ему другой удел: подвиг исповедничества, духовного и молитвенного подкрепления православных людей оставшихся жить во время большевистской вакханалии и нуждавшихся в живых носителях веры Христовой, в молитвенниках и проповедниках. Сам Христос свидетельствует, что Бог внимательно промышляет обо всех своих творениях, что ни одна малая птица не забыта Им, что Он заботится даже об убранстве травы, и что о людях Его забота еще и несравненно большая, что «у нас и волосы на голове все сочтены» (Мф.10:30).

После случившегося в Аксайском скиту Ираклий, как и отцы Пахомий и Анатолий, жить в горах не остался и перебрался в станицу Талгар. Здесь он жил в семье церковного старосты И.Д.Дмитриева. в доме жить отказался, но построил себе келию в саду. Живя в Талгаре схимонах Ираклий продолжал поддерживать духовную дружбу с другими жившими в то время исповедниками, с братьями и сестрами по вере и подвигам.
Преподобный часто надолго уходил в горы молиться. Около 1928 года он ушел на побережье Иссык-Куля, построив там в горах келию, в которой прожил некоторое время в полном уединении. Семью же Дмитриевых почти сразу после ухода преподобного арестовали и отправили в ссылку на Аральское море.

В начале зимы 1928 года житель села Сазоновка (ныне Ананьево) Мирон Николаевич Дубинин ехал в горах верхом на лошади. Вдруг слышит он стон, человек стонет. Поехал он на звуки стона и обнаружил келию, а в ней старца в обветшавшей разорванной монашеской одежде. Это был схимонах Ираклий. Стонал старец оттого, что у него сильно болела рука. Мирон, видя его в таком бедственном положении, с трудом уговорил поехать в село. Собрал Мирон в узелок все вещи и книги преподобного, посадил старца на лошадь и привез домой. За ночь жена Мирона сшила Ираклию новую одежду из холста, а наутро отвезли его к фельдшеру, который обработал рану.
После выздоровления преподобный сказал, что жить в доме у них он не может. Тогда Мирон помог старцу устроить келию в саду, в сарае, служившем кухней.
Живя у Дубининых, схимонах Ираклий продолжил свои аскетические подвиги. Ежедневно читал полунощницу, утреню, часы, обедницу, вечерню и повечерие. Спал он мало и урывками, в постель не ложился, но почти все время проводил в молитве стоя. Изнемогая, он, сидя, на лавке, засыпал ненадолго, а затем снова вставал на молитву.
Молва о том, что в Сазоновке живет старец-схимник, быстро разнеслась по округе. К старцу Ираклию стали приходить люди, просить совета и молитв. Все, что приносили ему, он отдавал супруге Мирона. Из келии выходил редко. Ходил вв местный храм и в храм соседнего села Семеновки.
В 1929 году в Сазоновке началась кампания по раскулачиванию. Обыск за обыском. Большевики начали допытываться:
- Что за старик у вас живет?
- Это мой дядя, - отвечал Мирон.
Но потом большевики узнали, что никакого дяди у Мирона Дубинина нет. Мирон, побоявшись ареста проводил старца к своему двоюродному брату Андрею Дубинину. А самого Мирона Николаевича за то, что он был верующим и не пожелал вступать в колхоз, посадили в тюрьму, откуда он уже не вернулся.
У Андрея Дубинина за домом стояла деревянная избушка, и старец поселился в ней. С утра до вечера чета Дубининых работала в поле. А дети их (в количестве девяти) были на попечении у старца. Он их кормил, когда проголодаются, и снова принимался за молитву.
Не долго прожил преподобный в семье Дубининых. Их стали терзать за то, что не вступили в колхоз, и старца забрала к себе семья Бочарниковых. А Андрея Дубинина вскоре посадили на 10 лет.
Бочарниковы жили очень бедно. Изба была у них ветхая, в ней была одна комната и печь, на которой они спали. Сергий Феодотович Бочарников хотел построить для старца Ираклия келию, но он не дал на то согласия, а поселился в бывшем у них закроме, сколоченном из досок, в котором одна доска отодвигалась и служила таким образом дверью.
Вместо кровати ему служил длинный стол, вместо постели – две дерюжки, святые из конопли – на одной спал, другой укрывался. Печку преподобный тоже не разрешил поставить. Зимой, когда жена Сергия в избе печь топила, она собирала в ведро горячие угли и относила старцу. Это было все его топление. Только в последние годы в его келии поставили чугунную печь.
Иногда он нарушал свое уединение и обшался с Бочарниковыми, но только исключительно на духовные темы.
Люди продолжали ехать к нему из всех поселков, и Бочарниковы всех привечали.
Волна раскулачивания коснулась и этой бедной семьи, только за то, что тоже не пожелали вступать в колхоз. Главу семейства связали, увели, но к вечеру отпустили. Из дома же забрали все, что можно было унести, остались лишь голые доски.
Когда преподобный увидел, что Бочарниковым и спать не на чем, он принес из келии своей две дерюжки, укрыл детей и сказал: «Ну вот, ребятушки, ложитесь, спите, а мы посидим. А завтра – что Бог пошлет, помогут люди». И до утра он просидел с ними, укрепляя их молитвами и рассказами из житий святых, об их терпении, незлобии и кротости. И правда, наутро пришли родственники Бочарниковых и другие односельчане и принесли им все понемногу.

Старцу Ираклию Господом было открыто, что он умрет на Вознесение Господне. И к этому сроку он просил сшить ему схимническое облачение, сам расшил его крестами, и объяснил, как его хоронить.
В 1937 году незадолго до Вознесения в саду Бочарниковых зацвели яблони. К вечеру, накануне праздника, преподобный вышел из келии и сказал детям: «Ну, ребятушки, пойдемте погуляем». Когда дети играли в саду, старец прилег под яблоней и сам так не мог встать. Его принесли домой, и Сергий Феодотович ни на минуту не отлучался от него, сидел у одра его до самой кончины. Доо последней минуты старец был в сознании, в момент смерти окликнул Сергия Феодотовича, сложил руки крестообразно на груди, сделал последний вздох и закрыл глаза. Случилось это в день Вознесения Господня 28 мая/10 июня 1937 года. Так Сергий Бочарников сподобился увидеть кончину праведника, а впоследствии быть похороненным с ним в одной могиле.
На похороны старца съехались все знавшие его жители окрестных сел. И хотя время было страшное, люди шли и пели погребальное Трисвятое, пока несли гроб с мощами преподобного на местное кладбище. Священников не было, и некому было совершить чин отпевания.

После блаженной кончины старца, как и при жизни, к нему во все годы стекалось множество народа. Люди, молившиеся у его могилы, получали просимое даже, казалось бы, в самых безвыходных жизненных ситуациях.
В 1993 году схимонах Ираклий был прославлен в лике местночтимых святых Алматинской епархии, а в августе 200 года рассмотрев Церковное Предание, и мученические акты о подвигах новомученников и исповедников Российских ХХ века, которым было «дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него» (Флп.1:29), Юбилейный Освященный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви единомысленно определил внести в Собор новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания имена ранее прославленных новомучеников и исповедников Российских в лике местночтимых святых, в числе которых – наш Небесный покровитель – преподобный схимонах Ираклий.
13 сентября 2004 года мощи преподобного Ираклия были обретены на православном кладбище села Ананьево, и ныне они почивают в Воскресенском кафедральном соборе города Бишкека, столице Кыргызской Республики.

Когда Господь жил на земле, то смиренное явление во плоти закрывало от взоров людей Его подлинное Божественное величие, и лишь по Вознесении Господнем и по сошествии Святого Духа открылось умному взору учеников и Апостолов Божество Христа. Нечто подобное произошло с нами в отношении к преподобному Ираклию. При жизни он был так прост и доступен, что при всем благоговении к нему, при всем сознании высокой святости этого мужа, люди все же не могли в полноте ощутить его величия, и лишь теперь, когда в течение целого ряда лет мы не встречаем на своем пути никого равного, мы с опозданием начинаем понимать подлинное величие того, кого по непостижимому Промыслу Божию нам довелось иметь своим земляком и отныне Небесным покровителем.

Так передали нам дивную историю о житии преподобного Ираклия Иссык-Кульского люди, знавшие его лично и по рассказам своих родителей. История эта первоначально не была ими записана, но передавалась благоговейно из уст в уста, из поколения в поколение.
Бог, творящий великие чудеса и великими дарованиями воздающий всем, с верой к Нему обращающимся, да вознаградит и читающих, и слушающих, и передавших нам эту историю и сподобит нас благой части с преподобным Ираклием, молитвенником земли нашей, и со всеми святыми, Богомыслием и трудами своими угодившими Богу от века. Воздадим же и мы славу Богу Царю вечному, да и нас сподобит стяжать благодать свою о Христе Иисусе, Господе нашем, Ему же подобает всякая слава, честь, и держава, и поклонении со Отцем, и Пресвятым и Животворящим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

_________________
Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Святые нашей епархии
СообщениеДобавлено: 10 апр 2009, 19:16 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 16:42
Сообщений: 297
Откуда: Из православных христианок (Ташкент)
ваш пол: жен
П.С. Если устанее читать - разделите сие чтение на несколько дней - весьма полезно

_________________
Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Святые нашей епархии
СообщениеДобавлено: 30 окт 2010, 16:03 

Зарегистрирован: 21 сен 2010, 18:58
Сообщений: 2
Я хотел бы, чтобы на нашем форуме, свое мнение высказывали не только мы, но и святые отцы.
Я думаю, что многих заинтересует возможность сравнить мнение святых отцов со своим мнением.
Мне бы хотелось, чтобы это была не тема, а папка из множества тем: "Святые отцы о браке", "Святые отцы о крещении" и т.д. Как создать такую папку?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Святые нашей епархии
СообщениеДобавлено: 02 ноя 2010, 11:23 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 сен 2008, 04:16
Сообщений: 618
opporbeno писал(а):
Я хотел бы, чтобы на нашем форуме, свое мнение высказывали не только мы, но и святые отцы.
Я думаю, что многих заинтересует возможность сравнить мнение святых отцов со своим мнением.
Мне бы хотелось, чтобы это была не тема, а папка из множества тем: "Святые отцы о браке", "Святые отцы о крещении" и т.д. Как создать такую папку?


Ищите и обрящете тута: http://azbyka.ru/

_________________
馬鹿も一芸


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



 Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
 
cron