Текущее время: 01 дек 2021, 20:16





Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Милосердие и милостыня
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2009, 03:35 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 ноя 2009, 04:41
Сообщений: 21
Откуда: Астана Казахстан
Хотел бы открыть тему о таких важных вещах как милосердие и его часть - милостыня.
"Милосердие и сострадание - вот чем мы можем уподобиться Богу, а когда мы не имеем этого, то не имеем ничего". Иоанн Златоуст
"Можно и дающему малое из малого превзойти имеющих много и дающих много, как и было с упомянутой вдовой (из евангельской притчи). Ибо величие милостыни измеряется не мерой подаваемого, но произволением и усердием подающих". Иоанн Златоуст
"Считай же милостыню не за расход, а за приход, не за ущерб, а за приобретение, потому что через нее ты больше получаешь, нежели даешь. Ты даешь хлеб, а получаешь жизнь вечную, даешь одежду, а получаешь одеяние бессмертия, даешь пристанище под своим кровом, а получаешь Царство Небесное, даешь блага погибающие, а получаешь блага постоянно пребывающие". Иоанн Златоуст
"Но скажешь, как я могу подавать милостыню, когда я беден? Тогда особенно и можешь ты подавать милостыню, когда ты беден. Богатый, опьяненный обилием богатства, пламенеющий жесточайшей горячкой и одержимый ненасытной страстью, желает увеличить свое имущество, а бедный, не зараженный этой болезнью и свободный от этого недуга, легче сделает подаяние из того, что у него есть". Иоанн Златоуст.
"Милостыня зависит не от количества имущества, но от степени душевного расположения. Бог требует не изобилия приношения, но богатства душевного расположения, которое выражается не мерой подаваемого, но усердием подающих". Иоанн Златоуст.
"Велика сила милостыни... Бедные - врачи наших душ, благодетели, предстатели, потому что ты не столько даешь им, сколько получаешь: даешь серебро, а получаешь Царство Небесное, облегчаешь бедность и примиряешь себя с Владыкой". Иоанн Златоуст
"Нам надлежало бы творить милостыню уже потому, что она - прекрасное дело, и из сострадания к нашим братьям, а не ради обещанных Владыкой наград. Но так как мы не в состоянии мыслить возвышенно, то будем творить милостыню хоть из-за награды, отнюдь, впрочем, не ища славы от людей, чтобы нам сверх растраты денег не лишиться и награды". Иоанн Златоуст.
Милостыня дает человеку прощение грехов, как и Сам Христос в Евангелии сказал: "Блаженны милостивые, ибо помилованы будут (Мф. 5, 7)". Как сказано в Библии: "Милостыня, может очищать всякий грех" (Тов. 12, 9). Или как сказано в Книге Притч Соломоновых мудрым царем Соломоном задолго до рождения Христа: "Благотворящий бедному дает взаймы Господу и Он воздаст ему за благодеяние его" (Притч. 19, 17). Если хотите иметь своим должником Всемогущего, Вездесущего и Всесильного Бога, то подавайте милостыню. Или как сказано в другом месте Книги Притч: "Дающий нищему - не обеднеет, а кто отвращает свои глаза от него - на нем много проклятий". Если боитесь, что нищий пропьет Ваши деньги или у него их отнимут - то подайте ему хлеб или что-то из еды.
Безногий нищий не от хорошей жизни просит милостыню, и если бы у бабушки у метро был выбор, то она бы там не стояла.
Милостыня бывает вещественная (когда мы подаем деньги, еду, одежду) или духовная (когда мы молимся за живых и усопших, утешаем, подаем совет). Если у человека не всегда бывает лишний рубль, чтобы подать милостыню, то у него всегда найдется лишних пять минут, чтобы помолиться. И если за избавление ближнего от земных страданий Бог назначает великую награду, то какова будет награда от Бога за молитвенную помощь усопшим в их нуждах (когда они сами себе помочь уже не могут) и молитву с просьбой о помощи живым?

_________________
Лучше знание, нежели отборное золото; потому что мудрость лучше жемчуга, и ничто из желаемого не сравнится с нею. Соломон


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Милосердие и милостыня
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2009, 03:38 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 ноя 2009, 04:41
Сообщений: 21
Откуда: Астана Казахстан
Веник в подарок от бывшего алкаша
Реальная история
Автор - Полосухин Василий
Источник: Вестник Зож № 15 2009
Раскажу тебе реальную историю, произошедшую со мной в 2004 году, которая помогла мне изменить образ жизни и взглянуть на мир с другой стороны. Задуматься о людских взаимоотношениях, без чего все идет наперекосяк. А случилось вот что. После очередного запоя я "поймал белочку", то есть белую горячку, и оказался в руках эскулапов. Те вытащили меня буквально с того света, за что я им очень благодарен. Правда, потом остался бесовский след - наступила частичная парализация.И пришлось пролежать в больнице еще три месяца. Когда я вышел оттуда, мне дали 2 группу - и, как говорится, гуляй, Вася: без работы и с нищенской подачкой в 43 года.
А тут как раз приближался день рождения соседки-бабушки, одинокой, добродушной, несущей в себе какой-то излучающий позитив. Она мне всегда рассказывала с душевным огоньком про свою нелегкую жизнь. И я всегда ее день рождения не обходил вниманием, что-нибудь да подарю. А тут, как назло, денег в обрез, пенсионных копеек еле хватало на пропитание. Целыми днями была мысль под темечком, что же ей подарить? И я решил: подарю-ка бабуле веник, коим полы подметают. Наскреб двадцать пять рублей и подарил. А что? Вещь нужная в хозяйстве, каждый день приходится подметать по нескольку раз.
Проходит месяц, второй, третий. Я чувствую, живу и хорошею. Клюку зачем-то сломал, ведь внутри появилась какая-то необъяснимая энергия. Стал даже бегать, на удивление всем, то бишь окунулся в молодость. Я же раньше спорт любил. И где-то через год мы с ней разговорились про то, про се. И баба Дуся как бы ненароком мне напомнила про тот веник: "Спасибо тебе, касатик, за тот подарок. Я как начинаю подметать, да и приговариваю про себя: "Спаси его, Господь, помоги встать на ноги, дай ему здоровья". И тут меня осенило - а вдруг благодаря этой женщине у меня улучшилось здоровье, появилась тяга к жизни, хочется людям делать ненавязчиво добро.
Вот я все и думаю: что бы было со мной сейчас, если бы я не подарил ей веник, обделил вниманием? Может быть, так и остался бы инвалидом. А возможно, слова и взаправду обладают энергетической силой. Ведь не зря же говорят: слово лечит, и слово калечит. Или - ласковым словом можно даже слона увести на волоске. Так и хочется закричать на весь мир: "Люди! Будьте внимательней друг к другу. И тогда из вашей жизни уйдут все негативы и настанут счастливые дни". Любви вам и здоровья!

_________________
Лучше знание, нежели отборное золото; потому что мудрость лучше жемчуга, и ничто из желаемого не сравнится с нею. Соломон


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Милосердие и милостыня
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2009, 16:39 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2009, 23:21
Сообщений: 327
Откуда: РФ
Замечательная история, ещё раз доказывающая, что добро сотворённое человеком, обязательно к нему возвращается и возвращается сторицей.
П.С.: Во время чтения данной истории, у меня возникла мысль, возможно спорная: когда ты проходишь мимо чужого горя, ты проходишь мимо своего счастья. Эта мысль над которой стоит ещё хорошенько подумать...но она мне кажется очень важной.

_________________
Уж лучше быть белой вороной и свободно летать по степи,
чем быть овцой в большом стаде и за пастухом послушно брести.
Михаил Моргот.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Милосердие и милостыня
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2009, 06:50 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 ноя 2009, 04:41
Сообщений: 21
Откуда: Астана Казахстан
Одиночество «святого доктора»

Сто лет назад в Москве был поставлен памятник человеку, призвавшему спешить делать добро
В Германии его звали Фридрих Йозеф Гааз, в России окрестили Федором Петровичем. Он приехал к нам совсем молодым человеком в начале девятнадцатого столетия и прожил в Москве полвека, за это время отлучившись из Первопрестольной всего три раза. В 1809 и 1810 годах он ездил изучать кавказские минеральные источники (один из них до сих пор носит его имя), затем был в рядах русской армии, гнавшей двунадесять языков от Москвы до Парижа.
Врач с европейским образованием, он быстро приобрел в Москве признательных и состоятельных пациентов, разбогател, купил дом на Кузнецком, ездил в карете, запряженной шестеркой лошадей, что по тем временам было примерно то же самое, что в наши дни шестисотый «Мерседес».
Умер он, однако, в бедности, и его хоронили за казенный счет. За гробом Федора Петровича шло, по подсчетам полицмейстера Цинского, около двадцати тысяч человек. В Москве в ту пору (1853 год) народу было тысяч не более четырехсот, и, таким образом, мы можем исчислить высочайший показатель любви к доктору Гаазу и скорби о нем. Его похоронили на Введенском (Немецком) кладбище.
Если с Госпитального Вала войти в кладбищенские ворота и двинуться по главной аллее, то через несколько минут по левую руку будет видна могила с висящими на ограде кандалами, большим, почти круглым камнем с установленным на нем крестом и выбитыми словами: «Спешите делать добро». Эти слова, равно как и кандалы, — ключ к судьбе Федора Петровича, главный знак его жизни, объяснение тому поразительному почитанию, которым Москва окружила Гааза, и тому пристальному вниманию, с каким сейчас, более полутора века спустя, мы всматриваемся в облик «святого доктора». В 1828 году восклицанием «Это то, о чем я мечтал всю жизнь!» он ответил на предложение губернатора Москвы князя Д. Голицына войти в состав Попечительского о тюрьмах комитета и тем самым до гробовой доски предопределил свои труды и дни. Отныне его непреходящей заботой стали несчастные России, ее униженные и оскорбленные, ее идущие по этапу в Сибирь кандальники, ее бедняки, силой помещичьего произвола оторванные от родителей дети. Боль России стала его болью.
Он два с лишним десятилетия сражался с жестокостью государства, на все время бесконечно долгого этапа в Сибирь велевшего приковывать к одному железному пруту по восемь человек сразу — детей, стариков, женщин, здоровых, больных, воров, беспаспортных, ссыльнопоселенцев… Идти они были обречены только вместе, спать — вместе, справлять нужду — на глазах невольных спутников.
Он восставал против бесчеловечности чиновников, гнавших за Урал здоровых наравне с больными, и рядом с пересыльной тюрьмой на Воробьевых горах устроил больницу, в которой укрывал слабых, лечил занемогших, давал передышку отчаявшимся.
Он в меру сил смягчал ледяное равнодушие власти, выхаживая неимущих и бездомных в созданной им лечебнице в Малом Казенном переулке, впоследствии получившей название Полицейской, в народе же известной как Газовская. Сменивший Д. Голицына на посту генерал-губернатора князь А. Щербатов однажды потребовал привести количество больных в ней к норме — сто пятьдесят, и ни единым человеком больше. Гааз, пишет его первый биограф А.Ф. Кони, опустился в кабинете губернатора на колени и горько заплакал. Щербатов отступил. О Федоре Петровиче же с тех пор говорили, что он выплакал своих больных.
Всё, приобретенное врачебными трудами: дом, карета, лошади, фабрика, имение, — всё поглотило его бездонное милосердие. Он изо всех сил спешил делать добро, но ездил теперь гораздо медленнее: в старой пролетке, запряженной двумя клячами, — а жил в двух комнатках Полицейской больницы, где ночами иногда рассматривал в телескоп звездное небо. Таково было единственное утешение его распахнутой состраданию души.
Если чуть более внимательно присмотреться к его жизни, то без труда можно обнаружить, что она протекала как бы в двух измерениях. С одной стороны, гуща народной беды: тюрьмы, этапы, прут, с которым он бился, будто Георгий Победоносец с драконом, Екатерининская и Полицейская больницы, долговая яма, откуда он выкупал людей, горячие споры в тюремном комитете, в том числе и с непреклонным и властным митрополитом Филаретом (Дроздовым); а с другой — общение с московскими интеллектуалами. Кстати, сам Гааз написал книгу «Проблемы Сократа», которую завещал издать своему другу и душеприказчику, доктору Полю. Увы, по неведомым причинам книга так и не увидела свет, а рукопись ее бесследно исчезла.
Почти ежевечерне он был желанным гостем в каком-нибудь доме, вроде дома Елагиных, средоточии умственной жизни Москвы, который современники называли «Республикой у Красных Ворот». Федор Петрович наверняка знал (и его знали) братьев Киреевских, Хомякова, Чаадаева, Вяземского, Александра Ивановича Тургенева, зимой сорок шестого приехавшего в пересыльную тюрьму на Воробьевых горах с милостыней, там простудившегося, заболевшего и вскоре скончавшегося, и многих других.
Единство исторических судеб русского народа с народами Европы — вот что было основной мыслью бесед в «Республике у Красных Ворот».
Как ни тянет Ватикан с причислением Федора Петровича к сонму святых, русский народ давным-давно поместил Гааза, католика и немца, в свой нравственный иконостас. «Святой доктор». Что тут прибавить? Отец Георгий Чистяков насчитал шесть даров католичества православию. Один из них — Фридрих Йозеф Гааз.
В нынешнем октябре исполнится сто лет памятнику Гаазу в Малом Казенном переулке, возле здания бывшей Газовской больницы. Отмечать юбилей собираются с размахом; я же в таких случаях всегда вспоминаю Николая Васильевича Гоголя, завещавшего не устраивать ему пышных похорон, а вместо этого накормить несколько нищих. Лучшая память Гаазу — наше общее деятельное сострадание к тем, кому в этой жизни выпала тяжкая доля. К больным детям, к заключенным, среди сотен тысяч которых много просто-напросто заблудившихся, несчастных людей; к старикам, которые обделены любовью и хлебом.
После советских заморозков общество постепенно оттаивает, и на стылой земле появляются ростки милосердия и благотворительности. Есть фонды, организации, комитеты; но, как говаривал странствующий философ Григорий Сковорода, всё есть, а чего-то великого недостает. Я даже предполагаю — чего или скорее кого. Нужен Федор Петрович с его светом неиссякаемой доброты в глазах; нужен человек-подвижник; человек, который не только читает Священное Писание, но и живет в полном соответствии с ним.
Федор Петрович прожил жизнь так, как учил Христос. Но в этом мире он был одинок. И не только оттого, что был, по сути, монах.
С другой же стороны…
Соотечественник Фридриха Йозефа Гааза, погибший в нацистском застенке Дитрих Бонхоффер сказал: один человек и Бог — это уже большинство.
источник: http://www.blagovest-info.ru/index.php? ... 7&id=30038

_________________
Лучше знание, нежели отборное золото; потому что мудрость лучше жемчуга, и ничто из желаемого не сравнится с нею. Соломон


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



 Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
 
cron